Миноритарии в начале мая сообщили, что будут голосовать за возвращение в компанию Павла Масловского, ее сооснователя и практически бессменного гендиректора (кроме 2011–2014 годов, когда он был сенатором от Амурской области), а также независимых директоров Родерика Лайна и Роберта Дженкинса.
11 мая Кенес Ракишев говорил, что эта идея стала для него «полной неожиданностью», и напомнил: «Ранее корпоративные противоречия мешали компании развиваться».
В пятницу 18 мая 2018 года, Кенес Ракишев передал, что неоднократно заявлял о недооцененности акций Petropavlovsk и надеялся, что текущий состав совета директоров обеспечит руководство и видение, необходимые для изменения взгляда рынка на компанию и ее перспективы.
«Однако этого не произошло по ряду причин,— отметил бизнесмен.— Я согласен с мнением новых акционеров, хоть мы и пришли к этому независимо, что компания нуждается в ином составе совета директоров». Но господин Ракишев против выхода из совета представителя его Fincraft Бектаса Мукажанова.
Инвесторов возможные рокировки воодушевили: капитализация Petropavlovsk на LSE выросла на 4,25%, до £227 млн ($306 млн.).
Действующий состав совета директоров Petropavlovsk был сформирован еще в 2017 году «Реновой» Виктора Вексельберга и поддержавшими группу инвестфондами, которые добились отставки прежней команды, включая Павла Масловского и второго сооснователя Petropavlovsk Питера Хамбро.
Но в конце 2017 года «Ренова» продала свой пакет в компании господину Ракишеву, а в мае почти всю долю в 6,8% продала группа Prudential — покупателем большей части бумаг выступил Prosperity Capital Management (там подтверждают, что стали акционером компании, не раскрывая детали).
Владельцы CABS Platform и Slevin не раскрываются, компании получили акции Petropavlovsk от банка АТБ (исходно 9,11% выкупила Slevin), причем эти бумаги в банке заложила структура господ Масловского и Хамбро, которая не реализовала опцион на выкуп.
Данные источников о бенефициарах CABS Platform и Slevin разнятся: одни говорят об азиатских инвесторах, другие — о дальневосточных бизнесменах.
Источники, знакомые с ситуацией, отмечают, что у Кенеса Ракишева, который исходно выступал за возвращение Павла Масловского, не складывались отношения с советом директоров золотодобытчика, результатом чего среди прочего стало назначение на пост гендиректора компании Романа Денискина.
Два собеседника слышали, что господин Ракишев может действовать в интересах владельца группы «Альянс» Мусы Бажаева, который в 2016 году договорился с Petropavlovsk о слиянии компании с его «Амур Золотом».
Кенес Ракишев говорил, что руководствовался исключительно недооцененностью компании, а к сделкам M&A имеет смысл возвращаться после достройки автоклава (POX).
Источник, близкий к «Альянсу», говорит, что перспективы слияния окончательно не отвергнуты, но инициатива должна исходить от Petropavlovsk.
Prosperity, по данным информированных источников, не против возвращения Павла Масловского, но к вопросам M&A относится более осторожно. Официально компании эту тему не комментируют.
Олег Петропавловский из БКС полагает, что слияние с «Амур Золотом» будет иметь смысл для Petropavlovsk, если первая компания обеспечит дополнительный денежный поток и запасы упорной руды для переработки на POX, а господин Бажаев поможет объединенному игроку привлекать финансирование для развития.
Опыт Павла Масловского пригодится в достройке автоклава, соглашается аналитик, но, даже если компания запустит его в конце года, в чем на рынке сомневаются, на полную мощность POX будет выходить несколько лет.