По данным газеты «РБК daily», самарские власти в ближайшие месяцы намерены найти инвестора для аэропорта Курумоч, девятого по величине в России. Побороться за этот актив собираются крупнейшие частные аэропортовые холдинги — «Новапорт», «Базэл-Аэро» и «Ренова». Сейчас регион контролирует 91% акций аэропорта (50,99% напрямую, еще 40,15% через Корпорацию развития Самарской области).
Ранее пресс-служба аэропорта сообщала, что регион и аэропорт продолжают «активную работу с представителями инвестиционного сообщества по вопросу строительства нового пассажирского терминала». Предполагается, что пропускная способность нового терминала составит 2 тыс. пассажиров в час, «что позволит самарскому аэропорту привлекать новых авиаперевозчиков». Поиск инвестора для аэропорта обусловлен еще и тем, что Самара собирается принять матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Федеральное правительство за последние годы вложило в развитие инфраструктуры аэропорта около 10 млрд руб. Согласно отчету Корпорации развития Самарской области, стоимость строительства пассажирского и грузового терминалов, сопутствующей инфраструктуры, подсчитанная консультантом Netherlands Airport Consultants, составляет 9,09 млрд руб. Руководство корпорации уже вело переговоры с Macquarie Renaissance, «ВТБ Капиталом», Сбербанком, Shenzhen City Airport (Group) Co. Ltd., Airport Consulting Vienna. Однако в отчете не сказано о переговорах с крупнейшими российским аэропортовыми структурами.
Представители трех крупнейших частных операторов сказали о том, что хотят участвовать в конкурсе по Курумочу. «Этот актив интересен, мы будем участвовать в тендере», — утверждает официальный представитель «Базэл-Аэро» Сергей Бабиченко. О таких же планах говорит и представитель компании «Новапорт». Директор аэропорта Кольцово (под управлением «Реновы») Евгений Чудновский также подтвердил информацию о желании компании побороться за этот актив, «однако после изучения тендерной документации».
В марте эти три компании уже столкнулись в борьбе за новосибирский аэропорт Толмачево. Победу одержал холдинг «Новапорт», который купил 51% акций аэропорта за 2,8 млрд руб. при стартовой цене 1,1 млрд руб.
Сейчас Курумоч является одним из наиболее активно растущих аэропортов России. В рейтинге по перевезенным пассажирам за 2010 год он оказался на девятом месте, обслужив 1,57 млн пассажиров (+20,3% к 2009 году). По итогам года администрация аэропорта сообщила, что «пассажиропоток мог бы быть и выше, если бы не объективные сдерживающие факторы, прежде всего недостаточная пропускная способность аэровокзала».
Основными перевозчиками в аэропорту являются UTair, S7, «Оренбургские авиалинии», «Авианова» и др. Рейсы из аэропорта выполняет Lufthansa, Czech Airlines, Fly Dubai. Гендиректор авиакомпании «Авианова» Владимир Горбунов также считает, что «аэропорт перспективный, загрузка рейсов хорошая».
Аэропорт построен в конце 1950-х годов в связи с возникшей потребностью эксплуатации современных высотно-скоростных самолётов, требующих ВПП больших размеров; имевшийся на тот момент в Куйбышеве аэропорт Смышляевка не удовлетворял таким требованиям, а возможности расширения аэропорта не было (с севера аэродром Смышляевка ограничен железной дорогой, с юга — поймой реки Самара, с запада — аэродромом Безымянка, с востока — посёлком Смышляевка).
Официальной датой образования аэропорта считается 19 декабря 1957 года, когда был издан приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР (ГУ ГВФ) об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса «Курумоч».
Сегодня Куру́моч — международный аэропорт города Самара (бывший Куйбышев). Расположен в 35 км к северу от Самары, 45 км к востоку от Тольятти и в 7 км северо-восточнее села Курумоч. Являлся базой авиакомпании «Самара» (позднее обанкротившейся). По состоянию на 2010 год эксплуатантом аэропорта является ОАО «Международный аэропорт «Курумоч».
Аэродром Курумоч класса Б, пригоден для большинства типов воздушных судов (самолёты Ан-124, Ил-96, Airbus A330, Ту-204, DC-9, McDonnell Douglas MD-90 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов), располагает 50-ю стояночными местами для воздушных судов разных размеров.
Пассажирский комплекс аэропорта состоит из трех зданий (терминал прилета международных рейсов, аэровокзал, терминал прилета внутрироссийских рейсов) общей площадью 12 380 кв.м. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 750 пасс/час, в т.ч. на внутренних авиалиниях - 600 пасс/час, на международных - 150 пасс/час. Также имеются бизнес-терминал с пропускной способностью 50 пасс/час и грузовой комплекс с пропускной способностью до 200 тонн в сутки общей площадью 3 785 кв.м.
Аэропорт обеспечивает оперативное техническое обслуживание воздушных судов Ту-154Б, Ту-154М, Ту-134, Як-42, Ан-24, Ан-26. Основные акционеры ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» — Самарская область (50,999 %) и подконтрольная самарскому правительству ОАО «Корпорация развития Самарской области» (40,16%).