По данным газеты «Ведомости», «Газпром-медиа» завершает сделку по покупке крупнейшего в России оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». Он может быть присоединен к другой спутниковой «дочке» холдинга - «НТВ-плюс».
Анонсированная еще год назад сделка по приобретению холдингом «Газпром-медиа» «Национальной спутниковой компании» (работает под брендом «Триколор ТВ») близка к завершению. Покупателем, скорее всего, будет выступать не сама «Газпром-медиа», а «НТВ-плюс» (100% — у «Газпром-медиа»). Сделка находится на стадии технического оформления.
Рамочное соглашение о приобретении «Триколора» «Газпром-медиа» заключила еще в августе 2009 г. Но сделка затянулась: ряд аспектов деятельности приобретаемой компании потребовалось привести в соответствие с российским законодательством. Что именно в работе компании противоречило закону, в настоящее время остаётся неизвестным.
По 50% акций «Национальной спутниковой компании» принадлежат физическим лицам — Ольге Орловой и Зинаиде Толпекиной. Предположительно, основной совладелец «Триколора» — гендиректор производителя и дистрибутора спутникового абонентского оборудования «Корпорация Дженерал сателайт» Андрей Ткаченко.
Сделка по слиянию «Триколор ТВ» и «НТВ-плюс» должна получить одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС). «Триколор ТВ» — оператор-дискаунтер, средний счет (ARPU) его подписчиков не превышает $20 в год. Выручка оператора от обслуживания абонентов в 2009 г. составила примерно $120 млн — в таком случае всю компанию можно оценить в $270-300 млн. Сейчас «НТВ-плюс» и «Триколор ТВ» работают в разных нишах рынка: если первая предлагает дорогой контент премиум-класса, то вторая — менее дорогостоящие, преимущественно российские каналы.
Купив «Триколор ТВ», новый акционер может попытаться повысить его тарифы до уровня, сопоставимого с тарифами «НТВ-плюс», но это резко уменьшит абонентскую базу «Триколора»: зрители начнут искать альтернативу. Однако, гендиректор «НТВ-плюс» Дмитрий Самохин заверяет: абоненты «Триколор ТВ» в любом случае не почувствуют изменений, маркетинговая политика и бренд этого оператора останутся неизменными.
ЗАО «Национальная Спутниковая Компания», работающая под брендом «Триколор ТВ» - первая компания в России, предоставляющая услуги спутникового телевидения, доступного жителям всех уголков страны. Компания на рынке с 2005 года.
За время существования ЗАО «Национальная спутниковая компания»: подключила более 6 миллионов абонентов в центральной и европейской части России, существенно расширила пакет каналов, сохранив свое главное достоинство – бесплатный пакет основных федеральных каналов, запустила вещание на Сибирский, Уральский и части Дальневосточного федерального округа. Абонентами «Триколор ТВ» являются более 6 млн. семей в Центральной и Восточной части России. В декабре 2007 началось вещание на Сибирь со спутника «Бонум -1».
Кроме любимых многими телезрителями федеральных каналов, у абонентов «Триколор ТВ» есть возможность смотреть яркие и увлекательные телепрограммы платного пакета. Teen TV, Веселое ТВ, Телепутешествия, Кинопоказ, Зоо ТВ - эти каналы производства «Первого ТВЧ» доступны абонентам «Триколор ТВ» и уже успели полюбиться многим.
У зрителей «Триколор ТВ» есть возможность не только смотреть эксклюзивные каналы «Первого ТВЧ», но и принимать участие в съемках! Специально созданы интерактивные программы на каналах «Телепутешествия» и «Веселое ТВ». Зрители «Триколор ТВ» имеют возможность снимать свои сюжеты, посылать их в редакцию, и совсем скоро после этого они смогут стать героями новых программ.
На каналах «Телепутешествие», «Веселое ТВ» и «Ночной клуб» работает Телечат. В прямом эфире зрители могут общаться посредством СМС-сообщений и бесплатных сообщений с сайтов телеканалов, обсуждать последние события и обмениваться новостями.