Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 170,90  (+757,31%)
3 748,52  (+50,13%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

«Тройка Диалог» попытается выйти с премией из капитала «АвтоВАЗ»

По данным газеты «Коммерсантъ», «Тройка Диалог» хочет частично или полностью обменять принадлежащие ей 25% акций «АвтоВАЗ» на акции Renault или Nissan. Сейчас взаимное владение в альянсе Renault-Nissan-АвтоВАЗ выглядит следующим образом: Renault, владеющий блокпакетом «АвтоВАЗ», одновременно контролирует 44% акций Nissan. Nissan, в свою очередь, владеет 15% акций Renault, но акционером АвтоВАЗа не является. Еще 15% акций Renault принадлежит правительству Франции.

До сих пор речь шла только о том, что Россия и Франция могут поменяться акциями «АвтоВАЗ» и Renault. Премьер Владимир Путин пояснил это тем, что это было бы «любопытной, мощной кооперацией», хотя независимые аналитики смысла в такой сделке не видели.

«Тройка Диалог» ищет возможность быстрее выйти из капитала «АвтоВАЗ». Компания не раз заявляла, что является только портфельным инвестором завода и намерена в перспективе продать бумаги. Но пытаться продать 25% акций АвтоВАЗа на рынке сейчас бессмысленно, потому что это обрушит и без того невысокие котировки «АвтоВАЗ». Видимо, за счет переговоров об обмене пакета в «АвтоВАЗ» на акции Renault или Nissan «Тройка Диалог» пытается получить более ликвидные акции и выйти таким образом из завода с некоей премией.

Капитализация Renault сейчас составляет $16,2 млрд, а Nissan — более $40 млрд. Доля «Тройка Диалог» в «АвтоВАЗ» оценивается в $330 млн. Таким образом, в случае обмена всего пакета инвесткомпании в АвтоВАЗе на акции Renault «Тройка Диалог» получит в концерне только 2%, а на акции Nissan — менее 1%. Смысл в такой сделке для акционеров Renault или Nissan малопонятен.

ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»). Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Первые шесть месяцев 2010 года стали для «АВТОВАЗ» прибыльными, впервые за долгое время. Так, чистая прибыль автогиганта по МСФО в I полугодии текущего года составила 3,1 млрд рублей, по сравнением с убытком годом ранее 19,6 млрд рублей. «АВТОВАЗ» удалось нарастить прибыль благодаря правительственной программе утилизации автопрома. Программа будет продлена до конца 2011 года и в бюджете РФ на нее уже заложено 13,5 млрд. рублей, что обеспечивает поддержку компании. За отчетный период выручка выросла на 38,2%, до 61,984 млрд рублей.

Прибыль до налогообложения составила 3,740 млрд рублей, годом ранее был убыток в размере 20,393 млрд рублей. За 7 месяцев 2010 года компания впервые за последние два года смогла выйти на прибыль по РСБУ, автоконцерн заработал 24 млн рублей. По прогнозам компании, в 2010 году «АВТОВАЗ» планирует заработать 110 млрд рублей, а в 2020 году - 330 млрд рублей.

Комментарий

Гендиректор «Ростехнологий» (владеет 25% акций «АвтоВАЗ») Сергей Чемезов сказал, что «Renault, наверное, вряд ли согласится, а вот Nissan в принципе готов, пододвигается к этому».

Но другой источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что Nissan вообще в переговорах не участвует — они ведутся только с представителями Renault.