Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,37  (-9,52%)
813,30  (-2,99%)
5 916,98  (+23,36%)
97 530,68  (+3 082,04%)
3 346,63  (+266,76%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Туапсинский экспортный терминал продаётся по цене в пять раз…

Туапсинский экспортный терминал продаётся по цене в пять раз дешевле суммы долга компании

Официальный сайт Министерства экономики Краснодарского края разместил информацию о проведении торгов по реализации имущества ООО «Туапсинский экспортный терминал» (ТЭТ) в период до 13 сентября текущего года. Организатор торгов, ООО «Центр содействия развитию предприятий», выставил на продажу единым лотом имущество предприятия: здания цехов и складов, железнодорожную ветку, объекты инфраструктуры, право аренды 12 земельных участков, а также право взыскания задолженности у компании Litwin MS (Хьюстон, США) в сумме 219 млн руб. (задолженность образовалась при выполнении американской компанией заказа на разработку проектно-сметной документации). Начальная цена продажи активов ООО ТЭТ указана в сумме 262 млн руб., при отсутствии заявок организатор имеет право снижать цену до минимальной — 230 млн руб.

Производственный объект, выставленный на продажу, до 2004 года принадлежал туапсинскому ООО «Машиностроительный завод», затем был приобретен российской компанией «ПромТрансЛизинг» для реализации проекта строительства в порту Туапсе комплекса по перевалке 2 млн т дизельного топлива и 1,5 млн т сжиженных углеводородных газов (СУГ) в год. Общий объем инвестиций в проект предусматривался в сумме $200 млн, ввод мощностей по перевалке дизтоплива планировался на 2009 год, по СУГ — к 2011 году.

На начальном этапе проекта были привлечены кредитные средства Межгосударственного банка. К 2009 году инвестор согласовал проект и получил разрешительную документацию, были построены кабельные линии, дороги, административный корпус, началось строительство гидротехнических сооружений (бун) в акватории порта, однако при этом инвестором были допущены просрочки платежей по кредитам, в результате чего Межгосударственный банк обратился в суд за взысканием.

Затем в компаниях «ПромТрансЛизинг» и ТЭТ начались процедуры банкротства. Межгосударственный банк установил в реестре кредиторов ТЭТ свои требования на 1 млрд руб., а затем консолидировал существенную часть кредиторской задолженности путем покупки права требования к банкроту, в частности у ООО «Трансстрой» на 77 млн руб. В итоге общая сумма задолженности ООО ТЭТ банку составила 1,2 млрд руб.

В 2010 году имущество ООО ТЭТ впервые было выставлено на торги с начальной ценой 1,2 млрд руб. По данным базы Kartoteka.ru, за несколько туров торгов был реализован всего один лот — подпорная стена в устье реки Туапсе (незавершенное строительство) и гидротехническое сооружение «Городской пляж» (право аренды). Объекты приобрела туапсинская компания «Спектр» за 12 млн руб. При этом в договоре купли-продажи оговорено право ООО ТЭТ установить сервитут на часть береговой полосы для будущей прокладки продуктопровода или иных сооружений, предусмотренных проектом терминала.

Комментарий

По оценке ряда экспертов, активы ООО ТЭТ (участок берега с инфраструктурой) могут быть приобретены для перепрофилирования, возможно, под жилую или коммерческую застройку, хотя с момента приостановки проекта руководство ООО ТЭТ высказывало  предположения о том, что актив может заинтересовать НК «Роснефть», которая реализовывала на близлежащей территории проект реконструкции Туапсинского НПЗ, предполагающий создание новых перерабатывающих мощностей.

Надежда Малышева, директор по развитию медиагруппы «ПортНьюс» (Санкт-Петербург) считает, что продать актив в качестве нефтепродуктового терминала относительно небольшой мощности вряд ли удастся. «Полагаю, что НК „Роснефть“ не купит этот проект даже по небольшой цене, поскольку компания имеет собственный морской терминал, связанный с Туапсинским НПЗ, интегрировать сторонние активы в свой проект нет смысла»,— утверждает эксперт. Достраивать ТЭТ, по мнению госпожи Малышевой, нецелесообразно, так как в перспективе, помимо того что потребуется найти груз нефтепродуктов для перевалки через терминал, для доставки нужно задействовать железную дорогу, пропускная способность которой в Туапсе ограничена.

С этой точкой зрения не согласен Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». По его мнению, мощности по перевалке углеводородов будут востребованы в ближайшие годы. «Потенциальными покупателями могут стать как крупные компании из ТЭКа, в частности ВИНКи, так и представители среднего бизнеса из нефтегазовой индустрии, также актив может заинтересовать компании транспортной отрасли»,— утверждает эксперт.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст