Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 648,50  (+43,95%)
1 005,22  (+3,36%)
6 715,79  (+0,44%)
125 052,04  (-234,95%)
4 699,69  (+6,73%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Турецкая ресторанная сеть Gagawa поделилась бизнесом с российским…

Турецкая ресторанная сеть Gagawa поделилась бизнесом с российским топ-менеджментом

24.02.2025, Mergers.ru

Турецкое АО «ТД Улуслярарасы ресторан ятырымлары тиджарет аноним ширкети» снизило свою долю в ООО «Гагава ресторантс» (управляет в РФ турецкой сетью Gagawa) со 100% до 84,2%, обнаружил “Коммерсант” в СПАРК. В этой базе указано, что холдинг передал 8,7% гендиректору компании и бывшему топ-менеджеру McDonald’s в России, Румынии и Казахстане Ленару Кутлину, остальные доли перешли Антону Минакову (3%), Олегу Князькову (2,4%), Николаю Сюйве (0,9%) и Елене Ваняшиной (0,8%). Топ-менеджмент российского подразделения принял решение инвестировать в развитие сети, принимая во внимание потенциал масштабирования бизнеса в России и интерес к концепции Gagawa как у франчайзи, так и у девелоперов, пояснил изданию Ленар Кутлин.

Gagawa — сеть турецкой компании Tavuk Dunyasi, насчитывает 350 заведений в Турции, Испании, США, на Кипре и в России, где открыто 42 ресторана — в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах. В ближайшие пять лет сеть рассчитывает открывать не менее 15 точек ежегодно — преимущественно за счет франчайзи. По данным СПАРК, в 2023 году (более свежих данных не публиковалось) выручка ООО «Гагава ресторантс» выросла на 67% год к году, до 763,6 млн руб., чистая прибыль составила 5,1 млн руб. против убытка в размере 29,3 млн руб. годом ранее.

Суммарная стоимость доли топ-менеджмента составляет не менее 500 млн руб., но едва ли она была оплачена деньгами — вероятнее всего, для менеджеров частично оформлены опционы или сформированы обязательства по инвестированию в компанию, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Он приводит в пример Dodo Brands, где часть топ-менеджеров были акционерами и приобретали акции за собственные средства.

Владельцы компаний зачастую отдают долю в бизнесе бесплатно, чтобы поднять заинтересованность руководителей в конечном результате их деятельности, отмечает президент Ассоциации консалтинговых компаний Елена Перепелица. Топ-менеджмент с миноритарным пакетом акций куда более замотивирован в результате, соглашается Михаил Бурмистров. По словам госпожи Перепелицы, такие стимулирующие доли как раз обычно и составляют 5–10%. В общепите также распространено, когда управляющий получает до 10% компании сразу при регистрации предприятия и часто они ему не стоят ничего, уточняет эксперт.

Инвестирование топ-менеджеров в компанию, в которой они работают, является позитивным сигналом для рынка и сотрудников, но в то же время появляются дополнительные риски и ответственность, предупреждает партнер Ward Howell Дарья Аникина. Может быть непросто потом уйти из компании, если изменятся планы и появятся более интересные карьерные возможности, поясняет она. Возможный конфликт с акционером или неправильно сформированные ожидания на входе являются одной из самых распространенных причин отказа топ-менеджеров инвестировать собственные средства в компанию или выхода потом из такой сделки, говорит госпожа Аникина.