Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 638,37  (+75,86%)
1 020,93  (+31,02%)
6 753,72  (+39,13%)
121 151,49  (+16,93%)
4 352,67  (+13,59%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Туристическая сеть «Куда.ru» ищет покупателя допэмиссии

По данным газеты «Коммерсантъ», владельцы сети турагентств «Куда.ru», второй в России по числу собственных офисов, пытаются найти покупателя на допэмиссию головной компании Toparda Enterprises Ltd (также продает франшизу «Сеть магазинов горящих путевок»). Инвестору предлагается доля от 25 до 51% исходя из стоимости всей компании примерно в $54 млн.

Если найти деньги не удастся, «Куда.ru» продолжит закрывать агентства — их число сократится со 150 в 25 городах России до тридцати в Москве. Остальные либо станут работать по франчайзингу, либо будут проданы, либо закроются. Чтобы вся сеть выжила, ей необходимо дополнительное финансирование.

Тем временем, 30.01.09 уволился гендиректор сети Олег Шешеня. Он признает, что покидает сеть в критический для нее период: общая задолженность компании исчисляется несколькими миллионами долларов.

Предположительно, ранее владельцы «Куда.ru» пытались продать сеть ВАО «Интурист», но турхолдинг это предложение не заинтересовало. Компанию VKO Group, (развивающую сеть турагентств VKO Club, объединяющую более 80 офисов) тоже не заинтересовала покупка сети. Но представители VKO Group ведут переговоры с арендодателями ее офисов. VKO Group планирует на месте закрывающихся офисов «Куда.ru» (особенно в помещениях гипермаркетов), открывать «точки» своей компании.

Сеть «Куда.ru» была создана Алексеем Крыловым и Александром Преображенским в 2001 году, через год продавшими проект оператору «Туральянс-Холдинг». В 2006 «Куда.ru» году приобрела за $5,5 млн «Сеть магазинов горящих путевок» (МГП; на тот момент — 150 франчайзинговых точек). В дальнейшем «Куда.ru» открывала только собственные агентства, передав франчайзинговые МГП.

В 2006 году консолидированная выручка «Куда.ru» и МГП составила $243,4 млн, чистый убыток — $8,6 млн. На конец 2008 года компании принадлежало около 150 точек в 25 городах. 25% плюс одна акция головной компании Toparda Enterprises принадлежит фонду UFG Private Equity. Указанный блокпакет акций был приобретён инвестфондом в феврале 2006 г. за $13,6 млн.