По данным газеты «КоммерсантЪ», кредиторы «Сибирь» начинают забирать у нее ликвидное имущество. Структуры «Альфа-групп» стали владельцами половины компаний «Сибирь Техник» и «С7 Инжиниринг», занимающихся техобслуживанием самолетов «Сибирь» и ее дочерней авиакомпании «Глобус». Таким образом были реализованы залоги по кредитам «Альфа-банк». Технические компании были одними из самых ликвидных активов «Сибирь», а «Альфа» они могут понадобиться для обслуживания самолетов создаваемой ей low-cost-авиакомпании «Авианова».
Источник, знакомый с взаимоотношениями «Сибирь» и «Альфа-групп», поясняет, что последняя просто получила доли в компаниях, которые были у нее в залоге по кредитам «Альфа-банк». Банк — третий по объему долга кредитор «Сибирь» (1,5 млрд руб. с погашением во втором квартале 2009 года), а «Альфа-лизинг» финансировал закупку оборудования для «С7 Инжиниринг». Но в начале года «Сибирь» попала в трудную финансовую ситуацию, не смогла выкупить облигационный заем на 2,3 млрд руб. и сейчас ведет переговоры о реструктуризации долга с держателями облигаций и банками-кредиторами, которым должна до конца года вернуть еще 3,9 млрд руб. Контрольный пакет компании заложен в Сбербанке, самолеты в лизинге. Помимо технических компаний «Альфа-банк» также получил учебный центр S7 Training, который готовит пилотов Airbus 320 и Boeing 737.
«С7 Инжиниринг» занимается техобслуживанием самолетов в Домодедово, а «Сибирь Техник» — в новосибирском Толмачево. Обе компании имеют европейские сертификаты Part 145, позволяющие обслуживать самолеты семейства A320, A310 и Boeing 737. Финансовые показатели компаний не раскрываются. «Сибирь Техник» и «С7 Инжиниринг» владеют недвижимостью в Домодедово и зарабатывают деньги как на «Сибирь», так и на сторонних клиентах.
Топ-менеджер крупной компании по обслуживанию и ремонту самолетов оценивает рыночную стоимость каждой из технических компаний в $10-20 млн. «Конечно, многое зависит от того, какая доля выручки приходилась на «Сибирь», а какая — на сторонних клиентов»,— уточняет он.