Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 638,37  (+75,86%)
1 020,93  (+31,02%)
6 753,72  (+39,13%)
121 169,88  (+35,33%)
4 338,82  (-0,26%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

У бренда «Смирнов» остался единственный владелец

19.12.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», один из крупнейших мировых производителей алкоголя компания Diageo получила полный контроль над продажами своих алкогольных напитков в России и стала единоличным владельцем водочной марки «Смирнов». 18 декабря 2008 года Diageo объявила о выкупе 25% акций ЗАО «Д Дистрибьюшен» у своего российского партнера — компании A1 (входит в «Альфа-Групп»). В рамках СП, в котором у Diageo было 75%, компании управляли брендом «Смирнов», изначально принадлежавшим структурам «Альфа-Групп», и занимались эксклюзивной дистрибуцией брендов Diageo на российском рынке в течение почти трех лет. Решение о выкупе 25% акций А1 в «Д Дистрибьюшен» было принято по взаимному согласию сторон.

Данная сделка не повлечет каких-либо изменений в операционной деятельности Diageo и компания продолжит заниматься развитием бренда «Смирнов». Выход А1 из СП с Diageo считается закономерным шагом. Предположительно, у Diageo изначально был прописан опцион на выкуп доли А1. Наличие партнера было необходимо для того, чтобы закрепиться на российском рынке, и два с лишним года для этого вполне нормальный срок. Возможно, что в дальнейшем Diageo вряд ли ограничится приобретением только бренда «Смирнов». Получив возможность самостоятельно развивать бизнес, Diageo, вероятно, будет совершать и другие покупки в России.

Компания Diageo занимается производством и дистрибуцией алкогольных напитков под марками Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, J&B, Captain Morgan, Cuervo, Tanqueray, Crown Royal. Продукция реализуется в 180 странах мира. Компания имеет собственные производства в различных регионах мира, включая Великобританию, Ирландию, США, Канаду, Испанию, Италию, Африку, Латинскую Америку, Австралию, Индию и страны Карибского бассейна. Чистая прибыль в 2007/08 финансовом году (завершился 30 июня) составила ?1,93 млрд., объем продаж — ?10,27 млрд.

Компания «Д Дистрибьюшен» была создана в феврале 2006 года Diageo и инвесткомпанией А1. По условиям сделки Diageo стала владельцем 75% акций будущей компании, а А1 — 25%. При этом Diageo заплатила «Альфа-Групп» за свое участие в СП $50 млн. В результате Diageo получила возможность заниматься продажами в России водки «Смирнов» (марка производится на заводе «Алкон» в г. Великий Новгород), правами на которую владела A1. При этом Diageo отказалась от продаж в России своей собственной водки Smirnoff.

Комментарий

По оценке директора отраслевого агентства ЦИФФРА Вадима Дробиза, стоимость всего СП «Д Дистрибьюшен» составляла не более $100 млн., соответственно, доля А1 не превышала $25 млн.