21 августа 2009 года завершена сделка по продаже входящих в состав Группы («Морские и нефтегазовые проекты») (МНП) волгоградских предприятий. Об этом говорится в сообщении бывшего владельца проданных предприятий – группы МНП. Новым владельцем «Волгоградского судостроительного завода» и «Волгоградского завода спецмашиностроения» стала группа инвесторов, представленная «Русской финансовой корпорацией» (РФК) во главе с Андреем Киселевым. В день завершения сделки новые собственники уже провели рабочее совещание с руководством области.
У РФК есть заказы на 6 танкеров и 5 сухогрузов для строительства на Волгоградском судостроительном заводе. Новые собственники планируют заключить с «Азово-Донским пароходством» судостроительные контракты на общую сумму $96 миллионов. Новые заказы существенно помогут заводу преодолеть последствия мирового финансового кризиса.
«Волгоградский судостроительный завод» основан в 1931 году, построил более тысячи речных, морских и смешанных «река-море» судов. Это танкеры, траулеры-сейнеры, сухогрузы, химовозы, крановые суда, нефтесборщики, суда для глубоководных водолазных работ, специальные суда-холодильники для перевозки овощей и плавучие мелиорационные насосные станции. Из крупных заказов, построенных верфью за последнее время, можно назвать десять корпусов речных судов типа LG для голландской компании Rensen, серию из десяти танкеров для сырой нефти и нефтепродуктов (дедвейт – 6 620 тонн) неограниченного района плавания для компании «Лукойл» и серию из семи больших сухогрузов (дедвейт – 6 970 тонн) для компании Palmali.
«Волгоградский Завод Специального Машиностроения» производит буровое, емкостное оборудование, оборудование и изделия для РЖД, изготавливает для судостроительных предприятий судовые закрытия и детали к ним, а также участвует в выполнении государственных оборонных заказов. За последние ВЗСМ изготовил более 20 комплектов бурового и циркуляционного оборудования для «Газпром», «Роснефть», «Евразия» и других.