Франчайзи Burger King в России Александр Колобов станет совладельцем сети ресторанов этой компании в Германии. Эта страна — второй по величине в мире рынок для Burger King после США.
Burger King Worldwide продала свою дочернюю компанию в Германии Burger King GmbH вместе с принадлежащим ей 91 рестораном. Покупатель — немецкая же Yi-Ko Holding GmbH, на паритетных началах принадлежащая российскому ресторатору Александру Колобову и Эргюну Йылдызу.
Новые хозяева ресторанов обязуются открывать новые точки в течение пяти лет и реконструировать 57 существующих в ближайшие полтора года. Они станут крупнейшими франчайзи сети в Германии. Успехами Колобова в России Burger King объяснила тот факт, что ему досталась доля в немецком бизнесе компании.
Инвестиции в открытие ресторана по франшизе составляют от $314 500 до $2,65 млн (зависит от аренды и ремонта), включая первоначальный взнос в $50 000. Всего в Германии у сети 160 франчайзи и 673 ресторана. Получается, что сумма сделки могла составить до $240 млн. Однако, сделка могла пройти с дисконтом. Ведь новым владельцам предстоит реконструировать большую часть ресторанов. Тогда, Yi-Ko Holding могла заплатить около $100 млн.
Burger King Corporation — американская компания, владелец сети ресторанов быстрого питания Burger King, одна из крупнейших сетей фастфуда в мире, уступающая по размеру только своему главному конкуренту, McDonald’s. Штаб-квартира компании находится в Майами, штат Флорида.
Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба — выпускники Корнельского университета). Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд.
В 1959 году число ресторанов Burger King возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 году Макламор и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания Burger King на национальном уровне с использованием системы франчайзинга, популярным методом для расширения из-за его низкой стоимости капитала для головной компании. В то же время они регистрируют Burger King corp. и начинают продавать франшизы частным владельцам в США.
В 2006 году компания стала публичной. По состоянию на март 2012 года в 76 странах мира работало около 12,5 тыс. ресторанов Burger King, из которых свыше 90 % — по франчайзингу. Burger King занимает 2,7% мирового рынка фастфуда, который в прошлом году составил $606 млрд. Численность персонала в 2009 году — 38,9 тыс. человек. Выручка сети за финансовый год, закончившийся в июне 2010 года, составила $2,5 млрд (падение на 2,3 % по сравнению с предыдущим аналогичным периодом), чистая прибыль — $186,8 млн (падение на 1 %).