Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 790,84  (-5 151,37%)
3 834,05  (-179,03%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

У нового владельца бизнес Quintura перейдёт на иной уровень

По данным газеты «Коммерсантъ», фонды Mangrove Capital Partners (Люксембург) и ABRT (Россия) ведут переговоры о продаже российского поисковика Quintura конкурирующим компаниям – американской LexisNexis и британской ProQuest — одним из мировых лидеров информационных систем. Оба потенциальных покупателя предоставляют своим клиентам доступ к архиву с контентом из СМИ. Акционеры хотят получить за Quintura от $50 млн до $100 млн, притом что месячная выручка компании не превышает 1 млн руб. Главная ценность Quintura в патентах на поисковые технологии.

Напомним, что поисковик Quintura был создан летом 2005 года, в фонд инвестировал ABRT. Поисковик позиционировался как первая в мире поисковая система, помогающая искать изображения и видео при помощи интерактивного облака подсказок. Весной 2006 года инвестором Quintura стал также фонд Mangrove Capital Partners, который за несколько раундов финансирования инвестировал в компанию приблизительно $5 млн.

Осенью 2006 года Quintura запустила собственный интернет-поисковик. Основу бизнеса компании составляет поиск по сайтам партнеров (их больше 5 тыс.): любой сайт может установить себе поиск Quintura, которая, в свою очередь, получает доход от размещения контекстной рекламы через системы «Яндекс.Директ» и «Бегун».

Сейчас более 50% Quintura Inc (компания зарегистрирована в США) принадлежит Mangrove, у менеджмента около 30%, остальное — у ABRT. Компания получила восемь патентов на свои поисковые технологии. Стоимость одной такой лицензии может доходить до нескольких сотен тысяч долларов США. В случае, если сделка по продаже состоится, то бизнес компании должен перейти на новый уровень, так как у покупателей тысячи клиентов.

Quintura, Inc., компания, занимающаяся разработкой поисковых систем следующего поколения, заявила о себе миссией сделать все, чтобы искать в Интернете было проще и быстрее, yточняя контекст или значение слов запроса и визуализируя поиск. Quintura - частное предприятие, американский офис которой расположен в Александрии, Вирджиния, а центр разработок - в Московской области.

Отличие Quintura от традиционных поисковых систем раскрывается в концепции «Увидеть и Найти» — увидеть на карте и найти в интернете. Quintura позволяет визуально находить в Рунете документы на русском языке и картинки с учетом морфологии русского языка.

Особенность Quintura — визуальное «облако», или карта, слов-ассоциаций между картинками или документами, которая является удобным навигатором по ним. Используя принцип Quintura, когда поиск осуществляется одним щелчком мыши, пользователь видит слова на карте и щелкает мышкой по ним, быстро находя необходимые картинки и документы.

Традиционные поисковые системы, как правило, «равнодушны» к предмету поиска пользователя в Интернете, включая поиск по картинкам. В отличие от них, Quintura предлагает слова-ассоциации в виде визуального облака. Эти слова помогают пользователю общаться с поисковой системой на одном языке. Уточнить поисковый запрос, определить тему поиска, и сразу увидеть результаты поиска.

Комментарий

Управляющий партнер фонда Moorgate Capital Андрей Зубков отмечает, что порой компании—обладатели патентов на технологии действительно могут оцениваться инвесторами дорого, даже при относительно небольшой выручке.