"Инна туру" удалось привлечь первый раунд инвестиций на развитие и вывод на рынок платформы для динамического пакетирования туров, сообщила "Ъ" основатель туроператора Инна Бельтюкова.
По ее словам, средства на проект выделили фонды VentureClub и RMG Partners, поддерживающие стартапы, получив взамен доли в "Инна туре". Более подробных условий сделки госпожа Бельтюкова не раскрывает.
Основатель VentureClub Александр Бородич подтвердил эту информацию. По его словам, совместная доля двух фондов в бизнесе "Инны" составляет 10%.
Начальные затраты на такие проекты составляют 15 млн руб., на запуск системы уйдет около года, а выйти на окупаемость можно еще за три года, отмечает глава DaTravel.com Владислав Шевцов. По его расчетам, доходность подобных онлайн-систем составляет 3-7%.
Эти прогнозы немного ниже ожиданий инвесторов. По словам господина Бородича, VentureClub рассчитывает выйти из проекта через три-пять лет, увеличив первоначальные вложения в семь-девять раз.
Запущенная "Инной" система динамического пакетирования предполагает онлайн-продажу авиабилетов и отелей в едином пакете. Клиенты могут самостоятельно выбрать вариант перелета, размещения и дополнительные услуги, получая сразу на руки билеты от авиаперевозчиков.
"Авиакомпании, отели и поставщики услуг предоставляют нам скидки 10-30%",— поясняет госпожа Бельтюкова. Сейчас в системе "Инны" продаются билеты более чем 500 перевозчиков, связь с отелями предоставляют американская система бронирования Expedia и ее российский аналог Oktogo.
"Инна тур" получает прибыль из наценки, которая составляет до 8% на весь пакет. Пакеты также могут продаваться через агентства, получающие комиссию 5%, оставшаяся часть — прибыль туроператора. С подобными онлайн-системами традиционно работают европейские операторы --Thomas Cook (контролирует НТК "Интурист") и BSI Group (развивает в России DaTravel.com).
Доля динамического пакетирования в онлайн-продажах пакетных туров в Европе достигает 50%, поясняет господин Шевцов. Но система не работает с массовыми направлениями, такими как Турция и Египет, цена классического турпакета здесь всегда будет ниже, поскольку операторы полностью выкупают чартерные программы или формируют их сами, объясняет Владислав Шевцов.
По данным аналитиков Data Insight, рынок онлайн-продаж туруслуг в России в 2014 году составил 430 млрд руб., на 49% больше, чем в 2013 году.
Туроператор "Инна тур" создан в 1992 года Инной и Игорем Бельтюковыми. Но уже в 2001 году компания перешла под контроль группы "Гута", продав через год этот бизнес владельцу крупного брокера по продаже билетов "ВИП Сервис" Вадиму Мукоеду.
Господа Бельтюковы тогда начали новый проект, выведя на рынок туроператора "Капитал тур", прекратившего со скандалом свою деятельность в конце 2010 года. Большая часть команды разорившегося туроператора вернулась обратно в "Инну", которая уже в июле 2011 года снова сменила собственника — компанию выкупил "Ре-инвест" бывшего совладельца банка "Пушкино" Алексея Алякина. Он планировал инвестировать в бизнес туроператора до $10 млн.
Но планы не были реализованы, и структура собственников "Инны" снова изменилась. По словам госпожи Бельтюковой, наряду с VentureClub и RMG Partners контроль над компанией делит основатель авиакомпании "Руслайн" Николай Уланов, который вошел в бизнес "Инна тура" еще в 2011 году.
С учетом того что доля фондов составляет 10%, пакет господина Уланова должен быть не менее 40%. Госпожа Бельтюкова, по ее собственным словам, в числе собственников не фигурирует, а оставшимся пакетом владеют еще семь физлиц.