Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

У петербургского завода «Вагонмаш» сменились собственники

08.09.2022, Mergers.ru

Петербургский «Вагонмаш», который еще несколько лет назад поставлял вагоны для городского метро, сменил состав собственников. Теперь среди акционеров нет структур группы «Синара», сообщает Фонтанка.ру.

Судя по выпискам из ЕГРЮЛ, перемены произошли в августе. АО «Синара-Транспортные машины» (СТМ), которому принадлежали 50% в «Вагонмаше», больше не числится среди учредителей. Его пакет записан на само ООО «Вагонмаш», что может свидетельствовать о передаче акций кому-то из менеджмента. Другие 50% — по-прежнему у чешской SKODA TRANSPORTATION a.s.

Как напоминает издание, что до 2020 года доли в «Вагонмаше» с чешской компанией делил «Кировский завод». Екатеринбургское АО «Синара-Транспортные машины» Дмитрия Пумпянского сначала выкупило его долю в 49%, а затем довело ее до 50%. «Синара» называла это новым этапом в стратегическом развитии, а сам «Вагонмаш» должен был стать ключевой производственной площадкой совместного предприятия «Синара-Шкода».

Петербургский «Вагонмаш» (бывший вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова) известен как поставщик составов для метро. Именно он, в частности, производил модель «НеВа», порядка 150 вагонов этой серии до сих пор курсируют в метрополитене. В последний год Смольный и федеральное правительство оформили стратегию обновления подвижного состава в петербургской подземке. В ближайшие годы новые вагоны будут производить и поставлять структуры «Трансмашхолдинга» по лизинговому контракту стоимостью выше 240 млрд рублей. Подробнее о нем читайте на «Фонтанке».

Между тем и в самой «Синаре-Шкоде» произошли изменения. С июля эта компания называется ООО «Городской трамвай», а с сентября сменились собственники. Здесь все наоборот: из числа учредителей пропала SKODA TRANSPORTATION a.s., ее 50% записаны на сам «Городской трамвай». Держателем второй половины осталась «Синара-Транспортные машины». Если судить по названиям и переменам, можно предположить, что «Синара» мигрировала от петербургской тематики. Одновременно она разворачивает проект в Челябинске, куда поставляет наземный электротранспорт.

Позднее «Синара — Транспортные машины» прокомментировала «Фонтанке» выход из состава акционеров петербургского завода «Вагонмаш». «Действительно, СТМ и Шкода приняли обоюдное решение о завершении совместных российских проектов, и в настоящее время мы успешно завершили необходимые для этого формальные процедуры», — заявили в пресс-службе 8 сентября.

SKODA TRANSPORTATION a.s., в свою очередь, вышла из самой компании «Синара-Шкода», которая изменила название на ООО «Городской трамвай». Она, по словам пресс-службы, входит в периметр холдинга СТМ и является инжиниринговым центром компетенций по разработке собственных трамваев. «В настоящее время команда «Городского трамвая» занимается разработкой модели трехсекционного отечественного трамвая, и в следующем году мы планируем представить соответствующий опытный образец», — уточнили в компании

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст