По данным "СПАРК-Интерфакса", ООО «Северо-Запад инвест» на 95% принадлежит офшору Eubaea Enterprises Limited, еще 5% – у компании «Диалог». «Диалогом» владеют гендиректор «Северо-Запад инвеста» Андрей Боголюбов (70%) и Елена Боголюбова (30%).
По данным департамента регистрации компаний министерства торговли, промышленности и туризма Кипра, владельцем Eubaea Enterprises Limited является с 22 июня 2015 г. Morocast Limited, в которой 100% владеет Игорь Дмитриевич Антошин.
Такие же имя, отчество и фамилия у советника гендиректора ОАО «Фосагро» и председателя комитета по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды совета директоров ОАО «Фосагро». Антошину в 2014 г. принадлежало 1,92% «Фосагро». Основной владелец ОАО «Фосагро» – бывший член Совета Федерации Андрей Гурьев.
Компания «Фосагро» никакого отношения к этому проекту не имеет, заявил ее представитель.
Процесс переуступки новым акционерам продолжался около года, говорит источник, близкий к «Северо-Запад инвесту».
По его словам, с самого начала над проектом «шефствовал» Владимир Литвиненко, ректор Горного университета и совладелец «Фосагро», он продолжит поддерживать проект. Представитель Горного университета сообщил, что ни университет, ни Литвиненко не имеют отношения к этому проекту, а университет только проводил для него проектно-изыскательские работы.
В 2010 г. ООО «Северо-Запад инвест» приобрело за 130 млн руб. право намыть 376 га в Финском заливе рядом с Сестрорецком и застроить эту территорию вместе с прилегающими к ней 144 га. Там планируется возвести более 3 млн кв. м, в том числе 2 млн кв. м жилья. Проект получил название «Новый берег», его стоимость оценивалась в 300 млрд руб.
В конце 2013 г. власти Петербурга отказались выполнять данное правительством Валентины Матвиенко обязательство финансировать за счет города инженерную инфраструктуру для «Нового берега» и отменили соответствующее постановление от 2011 г.
Также Смольный отказался финансировать из городского бюджета расходы на строительство социальных объектов в рамках этого проекта.
В свое время инвестор купил право реализовать этот проект на торгах по низкой цене, но самое сложное и затратное в этом проекте – даже не социальная инфраструктура, а инженерия и дороги, считает эксперт по недвижимости Константин Ковалев.
Если новый инвестор сможет убедить власти протянуть туда сети, то проект может быть успешным и выгодным, добавляет он. Спрос на жилье в той части города будет, вопрос в том, как решится вопрос с дорогами – Приморский проспект не выдержит такого количества новых жителей, говорит Ковалев.