Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 078,74  (-553,93%)
4 482,66  (-52,68%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

У строительной компании «Волгомост» - новые владельцы

08.08.2014, Ведомости
Одним из бенефициаров строительной компании «Волгомост» в начале 2014 г. стал Туфан Садыгов, сообщила пресс-служба компании, но раскрыть его долю и имена других совладельцев отказалась. В июне этого года совет директоров компании досрочно прекратил полномочия гендиректора и назначил нового — Сергея Зинченко. 25 августа состоится внеочередное собрание акционеров ОАО «Волгомост», на котором должны утвердить устав в новой редакции.

«Волгомост» — одна из крупнейших мостостроительных компаний с более чем 50-летней историей, зарегистрирована в Саратове. Кроме того, она занимается дорожным строительством. В компании трудится около 5 000 человек; в состав «Волгомоста» входит восемь мостоотрядов, управление механизации и проектное подразделение «Волгопроектстроймост».

В портфеле заказов «Волгомоста» — 21 объект общей суммарной стоимостью более 85 млрд руб. В основном «Волгомост» работает в Татарстане, Мордовии, Ульяновской, Самарской, Пензенской, Рязанской, Оренбургской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях и др.

В последнее время собственники «Волгомоста» менялись очень часто, указывает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Проследить конечных бенефициаров сложно — ранее акционерами общества выступали пять офшоров. В феврале этого года их сменили пять российских компаний: «Дмитровский автодор» (председателем совета директоров выступает Садыгов), ТД «Автотрансстрой» (до 2010 г. Садыгов владел контрольным пакетом), производственное предприятие «Устой», «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» и «Подрезково технопарк», сообщила пресс-служба компании.

Близкий к компании источник называет одним из продавцов владельца «Росэнергомаша» Владимира Палихату. Его представитель сказал, что тот был приглашен в «Волгомост» в качестве независимого члена совета директоров, но в данный момент рассматривается вопрос о его выходе из состава директоров.

Про самого Садыгова мало информации. Он работал в сфере ЖКХ — владел компаниями, получавшими подряды на уборку снега и ремонт дорог в двух округах Москвы — Северном и Северо-Восточном, рассказывает бывший сотрудник одной из префектур. Садыгов купил несколько подрядных организаций, производственные базы, имеет гостиничный бизнес в Турции.

По данным «СПАРК-Интерфакса», г-н Садыгов владеет долями в девяти компаниях, в числе которых есть довольно крупные подрядчики. Например, оборот ОАО «Дмитровский автодор», в котором у Садыгова 83%, в прошлом году составил 2,4 млрд руб. Компания специализируется на ремонтных работах в Московской области. ООО «Союздорстрой» (50% — у Садыгова) в прошлом году заключило контрактов в сфере ЖКХ на 1,7 млрд руб.

Рынок дорожной инфраструктуры привлекателен для инвесторов, что обусловлено его размером и темпами роста за последние несколько лет, объясняет интерес Садыгова к «Волгомосту» представитель компании. По его словам, компания активно наращивает строительство автомобильных дорог, в планах — расширение географии деятельности.

Представитель «Волгомоста» говорит, что кредитный портфель достигает 10 млрд руб., но сумму чистого долга не назвал. Если чистый долг равен размеру кредитного портфеля, то «Волгомост» можно было бы оценить в 15 млрд руб., говорит Рожков. Портфель компании диверсифицирован, у нее небольшие проекты в Приволжском федеральном округе, а рискованных строек, как в Сочи, не было, указывает эксперт.

Однако перспективы отрасли Рожков называет нерадужными: учитывая, что основной заказчик — государство, а с наполняемостью бюджетов ситуация не лучшая, не исключено сокращение объема работ: «Если нет хороших лоббистов и возможностей привлечь финансирование, претендовать на крупные проекты будет сложно».