«Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК) выкупит у чешской Pamco 49% производителя региональных самолетов LET (Aircraft Industries), доведя свой пакет до 100%. Сейчас 49% акций принадлежит компании Pamco (83,3% акций Pamco у чешского бизнесмена Павела Музеля, 16,7% — у главы совета директоров и гендиректора компании Мартина Драгоса). Сделка по выкупу оставшихся акций должна быть подписана до конца недели.
Авиазавод LET (официальное название — Aircraft Industries) производит региональные турбовинтовые самолеты L-410, разработанные еще в 1969 году. В начале 1990-х годов модель была модернизирована и выпускается под названием L-420. Pamco стала владельцем завода в сентябре 2005 года, а в 2008 году УГМК выкупила контрольный пакет LET.
В октябре 2012 года гендиректор УГМК Андрей Козицын рассказывал, что с 2008 года УГМК потратила на актив €50-60 млн. УГМК планирует производить на заводе порядка 16-18 самолетов L-410 в год и поставлять как российским, так и зарубежным заказчикам. Однако, рынок сбыта L-410 пока остается ограниченным. Господин Козицын отмечал, что самолеты поставляются российским ведомствам, а также региональным авиакомпаниям в Оренбургской области, Хабаровском крае, Коми и за рубеж, в том числе в Словакию и Французскую Гвиану. Топ-менеджер считал перспективными рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.
Глава Infomost Борис Рыбак считает бессмысленным покупать производство самолета, морально устаревшего еще в прошлом веке. Оптимальным вложением, по его мнению, могли бы стать создание или покупка самолетостроительной фирмы, обладающей современным продуктом.
АО «Эйркрафт Индастриз» (Aircraft Industries, a.s.) – крупнейший чешский производитель гражданской авиационной техники, продолжающий семидесятилетние традиции авиационного производства «ЛЕТ Куновице» (LET Kunovice). Главный продукт компании в настоящее время – это двухмоторные турбовинтовые транспортные самолеты серии L 410, рассчитанные на 19 пассажиров, более 1 100 штук которых было изготовлено и поставлено по всему свету.
Главные преимущества самолёта перед конкурентами: способность самолета ко взлету с коротким разбегом и посадке на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах, исключительно крепкая и стойкая конструкция, низкие расходы на эксплуатацию и обслуживание, самолет прост в обращении и неприхотлив в обслуживании, высокая надежность при эксплуатации во всех климатических поясах и при экстремальных температурах (от -50 °C до +50 °C), самый просторный фюзеляж в данной категории самолетов, широкая универсальность (самолет предлагается в многочисленных версиях).
Основная деятельность АО «Эйркрафт Индастриз» (Aircraft Industries, a.s.): разработка, производство, обслуживание и продажа самолетов серии L 410, техническое обслуживание и продажа запасных частей, проектирование, испытания, модификации и изменения конструкции самолетов и их частей, кооперация в области машинного производства и формовки, поверхностная обработка, эксплуатация международного аэропорта Куновице (ICAO: LKKU, IATA: UHE ), ведение Средней летной школы. Год основания: 1936. Кол-во служащих: свыше 250.