Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
116 769,88  (-4 364,68%)
4 010,94  (-328,13%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

УГМК продает чешский авиазавод LET

По данным газеты «КоммерсантЪ», «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК), всего год назад купившая чешский авиазавод LET, ведет переговоры о продаже контрольного пакета предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в обмен на пакет ее акций. Если сделка состоится, УГМК может остаться миноритарным акционером завода. Сделка должна оказаться выгодной для обеих сторон: УГМК, покупавшая завод до кризиса под проект создания региональной авиакомпании, избавится от ставшего проблемным актива, а ОАК без больших затрат получит в свою линейку новый готовый продукт.

УГМК стала основным акционером чешского авиазавода в июне 2008 года, сумма сделки по приобретению 51% акций у чешской компании Pamco Int., по неофициальной информации, составила $15 млн. За три месяца до этого УГМК объявила о планах создания региональной авиакомпании на Урале с базой в екатеринбургском аэропорту Уктус и планировала для этих целей приобретение порядка десяти самолетов L-410. Однако проект так и не был осуществлен. Региональный турбовинтовой самолет для местных воздушных линий L-410, являющийся основной продукцией завода, может дополнить продуктовую линейку ОАК в сегменте пассажирских самолетов вместимостью до 20 кресел, которые не планируются к производству на российских заводах корпорации.

Авиазавод LET (нынешнее официальное название Aircraft Industries) основан в 1936 году. Последняя полностью новая модель, поставленная заводом, 19-местный региональный L-410, разработанный в середине 1960-х. В начале 1990-х модель была модернизирована и выпускается под именем L-420. Согласно официальному сайту Aircraft Industries, за все время производства семейства L-410 было продано более 1 тыс. машин, большинство из них в СССР и страны соцлагеря.

ОАО «ОАК» создано в соответствии с указом Президента РФ «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация» от 20 февраля 2006 года. На момент учреждения уставный капитал корпорации составлял 96,72 млрд. руб. В состав ОАК входят: Авиационная холдинговая компания «Сухой»; ОАО «Корпорация «Иркут»; ОАО «Туполев»; Межгосударственная авиастроительная компания «Ильюшин»; Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина; Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»; Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова; «Илюшин Финанс Ко.»; Финансовая лизинговая компания.