Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 234,21  (-51,94%)
4 522,73  (+11,99%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

UTair планирует продать свои аэропортовые активы

11.10.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», авиакомпания UTair планирует избавиться от аэропортового бизнеса. Конкретных переговоров с компаниями, профессионально занимающимися аэропортовым бизнесом, авиакомпания пока не ведет. На подобные меры авиакомпания решила пойти из-за требований Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая неоднократно настаивала на том, что авиакомпании не должны владеть аэропортовым бизнесом.

С целью выявления проблем с конкуренцией ФАС уже проверяла аэропортовый бизнес UTair. В настоящее время авиакомпания владеет 6 региональными аэропортами. В апреле 2007 года ООО «Инвестиционные консультации»в интересах UTair купило на аукционе главный тюменский региональный аэропорт «Рощино».

UTair, один из крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире, входит в первую пятерку авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров. В первом полугодии авиакомпания увеличила пассажирооборот на 26,5%, до 1,933 млрд пассажирокилометров. Крупнейшим номинальным держателем акций авиакомпании является ООО «Центральный сургутский депозитарий» (75,64%), который, по некоторым данным, принадлежит структурам, аффилированным с «Сургутнефтегаз». Выручка авиакомпании по итогам 2007 года, согласно прогнозу, составит около $1 млрд. В 2006 году компания увеличила чистую прибыль по РСБУ в 2,4 раза, до 263,9 млн руб. Компания владеет и управляет шестью аэропортами, в том числе одним аэропортом федерального значения в Ноябрьске, пятью аэропортами регионального значения в поселках Березово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО), в городе Усть-Куте (Иркутская область). Также авиакомпания владеет 45,5% акций аэропорта Кодинска и 26% аэропорта Сургута.

Комментарий

Руководитель ФАС Игорь Артемьев заявлял, что антимонопольный орган выступает против совмещения функций коммерческих перевозок и аэропортовой деятельности и планирует подготовить соответствующие поправки в законодательство.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что потока желающих купить эти аэропорты не будет. «Сложно сказать, кому нужны эти аэропорты, которыми вначале владел «Тюменьавиатранс», а потом UTair. Но они имеют в регионе социальное значение». По его мнению, единственными возможными их покупателями выступят региональные власти.