Минэкономики кардинально снизило свои ожидания по доходам от продажи 25% акций «Совкомфлота», поступления в бюджет от которого не превысят 5,3 млрд руб., а общая цена составит 10,6 млрд руб. Еще прошлым летом в правительстве оценивали пакет в 25-27 млрд руб., а Министр экономического развития Андрей Белоусов говорил, что «эта сделка должна стать знаковой для российской приватизации».
Минэкономики предлагает в 2013 году приватизировать 25% минус 1 акцию от уставного капитала «Совкомфлота», при этом в соответствии с одобренной структурой продажи планируется привлечение дополнительного капитала в компанию в размере 50% от суммы сделки.
Правительство хотело продать блокпакет «Совкомфлота» еще в 2011 году, организатором должен был стать Morgan Stanley, IPO планировалось на Лондонской фондовой бирже (LSE) и на ММВБ. Но из-за плохой конъюнктуры рынка приватизация была отложена на 2012 год, новым консультантом выбрали Deutsche Bank. Продажа пакета по-прежнему планируется одновременно и в Москве, и на зарубежной площадке, кроме Лондона рассматривается также Нью-Йорк. Но теперь Минэкономики более чем вдвое снизило ожидания по доходам от продажи бумаг.
Открытое акционерное общество «Современный коммерческий флот» - крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих мировых энергетических перевозчиков. Сегодня «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира.
Флот компании включает 156 судов общим дедвейтом 11,78 млн. тонн, 15 строящихся судов общим дедвейтом около 1,58 млн.т «Совкомфлот» имеет один из самых молодых танкерных флотов в мире: средний возраст танкерного флота 7,2 лет; все танкеры имеют двойной корпус
Флот специализируется на транспортировке углеводородного сырья из районов со сложной ледовой обстановкой (Балтийский регион, Дальневосточный регион, российская Арктика). В компании трудятся 5 746 российских моряков и 2 213 человек берегового персонала
Группа компаний ОАО «Совкомфлот» предоставляет своим клиентам полный спектр услуг по морской транспортировке энергоносителей: оперирование танкерным флотом в сегментах Суэцмакс (дедвейт 120-200 тыс. тонн), Афрамакс (дедвейт 80-120 тыс. тонн); оперирование флотом танкеров-продуктовозов (дедвейт 17-47 тыс. тонн) и танкеров - химовозов (дедвейт 5-20 тыс. тонн); перевозка сжиженного природного и нефтяного газа; оперирование судами высокого ледового класса; логистическое обеспечение разработки шельфовых месторождений (челночные перевозки нефти в ледовых условиях, услуги по эксплуатации плавучих нефтехранилищ), услуги судов-снабженцев, ЛАРН; оказание портовых услуг, включая управление нефтяными терминалами и оперирование буксирами; технический менеджмент собственных судов и судов сторонних организаций.
Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2012 г.): выручка – $777,67 млн, чистая прибыль – $49,67 млн.
Участники рынка и аналитики признают кризисную ситуацию на рынке судоходства, отмечая, что «Совкомфлот» может вырасти в цене в разы, и призывая правительство не спешить с уже и так не раз откладывавшейся приватизацией до улучшения конъюнктуры.