Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Украина заберет у Rusal алюминиевый комбинат

05.02.2008, РБК Daily

По данным «РБК Daily», генпрокуратура Украины обратилась в суд с иском о расторжении приватизационного договора купли-продажи 68% акций «Запорожский алюминиевый комбинат» (ЗАлК), который сейчас входит в UC Rusal. Причиной иска стало невыполнение «АвтоВАЗ-Инвест» и одной из кипрских компаний обязательств по рефинансированию кредитных обязательств ЗАлК в сумме свыше $75 млн. В январе Хозяйственный суд Киева по инициативе ЗАлК расторг кредитное соглашение. Таким образом, кредит не был погашен, а это было одним из условий приватизации пакета акций запорожского комбината. Если решение о расторжении договора купли-продажи 68% акций комбината будет принято, он может быть снова выставлен на продажу.

Приватизационный конкурс по продаже 68,01% акций ЗАлК состоялся в конце 2000 года. Его победителем стала фирма КрАЗ, предложившая за пакет акций завода более $100 млн. Но из-за нарушения условий конкурса победу у компании отобрали, и актив перешел второму претенденту — российской компании «АвтоВАЗ-Инвест», предложившей за пакет акций завода $69,5 млн. К концу 2004 года «АвтоВАЗ-Инвест» удалось увеличить свой пакет акций завода до 98%. В марте 2005 года Фонд госимущества Украины (ФГИУ) подтвердил выполнение «АвтоВАЗ-Инвест» всех инвестобязательств, взятых при покупке 68,01% акций ЗАлК, кроме внесения $200 млн. инвестиций за пять лет и рефинансирования кредитных обязательств перед «Укрэксимбанк» в $76,45 млн. В апреле 2005 года компания «АвтоВАЗ-Инвест» была куплена компанией СУАЛ, которая тем самым получила контроль над ЗАлК. В ноябре 2005 года Верховный суд Украины признал законной продажу 68% ЗАлК «АвтоВАЗ-Инвесту». Во время объединения «Русал», СУАЛ и Glencore International AG, завод вошел в UC Rusal.

ОАО «ЗАлК» — единственный на Украине производитель первичного алюминия. В 2006 году предприятие произвело 113 тыс. т первичного алюминия и 265 тыс. т глинозема.

Комментарий

В UC Rusal РБК daily отметили, что изучают обоснованность претензий Генпрокуратуры. «Мы не имеем отношения к событиям 2001 года, поскольку данный актив был передан в UC Rusal СУАЛом в рамках сделки по объединению в 2007 году. UC Rusal является добропорядочным приобретателем этого актива», — заверяют в компании.

Между тем, по мнению украинского экономиста, депутата Верховной рады Алексея Плотникова, новый виток разбирательств с приватизацией ЗАлК связан со сменой правительства. «Нынешний украинский премьер решительно настроен на реприватизацию ряда предприятий», — говорит он. И как напоминает депутат, именно Юлии Тимошенко удалось провести реприватизацию «Криворожсталь» в 2005 году.

Сейчас капитализация ЗАлКа составляет около $320 млн. Но, как отмечают в украинской ИК «Миллениум Капитал», целевая оценка справедливой стоимости предприятия к осени этого года составляет $250 млн. «Все дело в росте тарифов на электроэнергию, который делает бизнес завода нерентабельным, — отмечает Юрий Рыжков из ИК «Миллениум Капитал». — К тому же Rusal не планировала выделять средства на существенную модернизацию завода». Таким образом, повторная продажа спорного пакета акций завода может принести украинскому бюджету от $170 млн до $225 млн.