Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 790,84  (-5 151,37%)
3 834,05  (-179,03%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения продан…

Имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения продан «Рэйлтрансхолдингу»

13.05.2015, Ведомости
Имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения (АЗТМ) продан «Рэйлтрансхолдингу», завод будет работать как филиал Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ; входит в «Рэйлтрансхолдинг»), рассказал гендиректор АЗТМ Олег Лучков. Люди в течение трех-четырех месяцев будут переведены в новую компанию, добавил он.

Сделка с активами АЗТМ была закрыта в феврале, профильное для «Рэйлтрансхолдинга» предприятие «вписывается в стратегическую задачу по увеличению доли на рынке вагоностроения», ответила «Ведомостям» пресс-служба компании. Стоимость покупки «Рэйлтрансхолдинг» не раскрывает.

«Мощность АЗТМ – до 2 500 вагонов в год, завод специализируется на крытых вагонах, железнодорожных платформах, автомобилевозах и полувагонах», – говорит Лучков. По его словам, в прошлом году выпустили всего 600 вагонов – большую часть в первые пять месяцев, а потом – «в час по чайной ложке».

Кризис 2008–2009 гг. был «намного легче» – тогда хоть сколько-то вагонов покупалось на рынке, «а сейчас заказов нет в принципе», добавляет Лучков. В 2014 г. выручка АЗТМ упала по сравнению с 2013 г. в 7,2 раза до 1,9 млрд руб., завод получил 1,6 млрд руб. чистого убытка.

АЗТМ принадлежит украинской группе «Азовмаш». «После продажи имущественного комплекса юрлицо АЗТМ будет ликвидировано, планируем рассчитаться примерно с 90% долгов», – говорит Лучков, не называя размер долга. «Азовмаш», по его словам, с 2004 г. инвестировал в АЗТМ свыше 2 млрд руб.

«В ближайшее время мы планируем выпускать в Армавире до 100 крытых вагонов в месяц, дальнейшие планы зависят от ситуации на рынке. Также планируется расширять номенклатуру, объемы инвестиций уточняются», – сообщили в пресс-службе «Рэйлтрансхолдинга».

«Рэйлтрансхолдинг» создан в 2011 г. Сергеем Шпаком. Компания управляет собственным парком из 26 128 вагонов, помимо НМЗ владеет Южно-Уральским машзаводом (дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование), Брянским вагоноремонтным депо, говорится на его сайте.