По данным газеты «РБК Daily», крупнейший украинский издательский дом «Украинский Медиа Холдинг»/УМХ планирует привлечь партнера для развития своих проектов в России и рассматривает возможность продажи своей доли группе компаний «Промсвязькапитал» и издательскому дому Axel Springer AG.
Напомним, что в 2005 году УМХ оценивал вложения в развитие российского направления примерно в $30 млн. Однако в октябре прошлого года владельцы УМХ скорректировали свои планы, увеличив объем инвестиций до $40 млн. Основным проектом УМХ в России остается телегид «Теленеделя». Сейчас «Теленеделя» выходит в 11 городах России тиражом 500—600 тыс. экземпляров, но владельцы рассчитывают сделать ее тираж сопоставимым с тиражами крупнейших телегидов в России.
Группа компаний «Украинский Медиа Холдинг» работает на рынках Украины и России, издавая собственные и лицензионные газеты и журналы, в том числе «Комсомольская правда», «Аргументы и факты», «Деньги.ua», «Теленеделя». Также УМХ принадлежит 50% акций радиостанции «Европа плюс на Украине». В России УМХ владеет 50% акций издательского дома «Популярная пресса» (издает еженедельники «Теленеделя», «Футбол»), а также 59% акций компании «Новая типография». В составе холдинга 77 медиапроектов в сегментах прессы, радио и Интернета. Совокупный тираж печатных изданий холдинга составляет 200 млн экземпляров.
По словам одного из собеседников РБК daily, в случае с «Промсвязькапитал» речь идет о покупке контрольного пакета холдинга.
Участники рынка считают, что УМХ не хватило заявленных средств для осуществления планов. «На Украине у них есть хороший источник заимствования, а инвестиции, привлеченные на запуск «Теленедели» в России, сейчас заканчиваются. Да и сам проект развивается сложно в условиях конкурентного рынка телегидов в России», — считает председатель совета директоров «ИнтерМедиаГрупп» Виктор Шкулев.
С ним соглашается заместитель генерального директора издательства «Деловой мир» Вячеслав Керов, отмечающий, что «Теленеделя» развивается медленнее, чем было запланировано, из-за нехватки инвестиций и кадров. «Сначала УМХ планировали выход в 30 городов России, но вышли пока только в 17, а с каждым годом вход в новые города обходится все дороже. А у «Промсвязькапитал» есть значительные заемные возможности», — рассуждает г-н Керов.