29 апреля 2009 года компания Unilever объявила о своем намерении приобрести бизнес по производству соусов ЗАО «Балтимор Холдинг», крупнейшего в России производителя кетчупов. Об этом говорится в сообщении международной компании. Приобретение включает в себя бизнес по производству кетчупов, майонезов и томатной пасты под торговыми марками «Балтимор», Pomo d'Oro и «Восточный Гурман» с годовым оборотом порядка €70 млн., а также производственные мощности в Колпино (в окрестностях Санкт—Петербурга).
Сделка не включает в себя приобретение бизнеса «Балтимор» по производству консервированных овощей, замороженных овощей и фруктов, соков и компотов под одноименной и другими торговыми марками, а также фабрик в Краснодаре и Хабаровске и других бизнес-проектов. Условия сделки носят характер, свободный от наличных денежных средств и долговых обязательств. Сделка должна пройти процедуру одобрения в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России.
Данная сделка не только расширит существующий портфель торговых марок соусов Unilever, но и еще больше укрепит конкурентные позиции компании в России. Напомним что, в 2008 году Unilever приобрела компанию «Инмарко», крупного российского производителя мороженого, а в настоящее время реализует инвестиционную программу строительства высокотехнологичного комплекса предприятий по производству продуктов питания в Тульской области.
Unilever – один из международных лидеров по производству потребительских товаров. Представительства компании расположены в более чем 100 странах мира. Портфель торговых марок Unilever включает такие всемирно известные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Axe и Cif. Во всем мире в Unilever работает около 174 000 сотрудников, а общая выручка компании в 2008 году составила €40,5 млрд.
На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежит 7 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, чаеразвесочная и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика в Туле, а также заводы по производству мороженого в Туле, Новосибирске и Омске. Торговые представители компании работают более чем в 160 городах на территории всей России. Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды, как Беседа, Becel, Brooke Bond, Calve, Hellmann’s, Knorr, Lipton, а также Axe, CIF, Clear Vita ABE, Domestos, Dove, Rexona, Sunsilk и Timotei.
Компания «Балтимор» была основана в 1995 г. в Санкт-Петербурге. За 13 лет компания стала признанным лидером российского рынка кетчупов. Сегодня «Балтимор» владеет тремя производственными площадками: в Колпино (в окрестностях Санкт-Петербурга), Краснодаре и Хабаровске. Портфель брендов компании включает кетчупы, майонезы, томатную пасту и консервированные овощи «Балтимор», овощные соки и нектары «8 овощей», соки, компоты, замороженные фрукты и ягоды «Макошь», а также кетчупы Pomo d'Oro и «Восточный гурман».
«Россия – один из ведущих рынков сбыта для Unilever», – заявил Винди Банга, Президент Unilever по пищевой, парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии. – «Мы уверены, что приобретение «Балтимор», представляющего собой сильный бренд на российском рынке кетчупов, только укрепит наши позиции в России. Объединив глобальный опыт Unilever в пищевой отрасли и наши экспертные знания в сфере исследований и разработок с теми позициями, которыми располагает «Балтимор», мы сможем значительно укрепить свое место на рынке кетчупов и соусов в России».