6 декабря 2011 года Unilever, один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса объявил о том, что ему удалось получить одобрение со стороны регулирующих органов России и Украины, необходимое для завершения сделки по приобретению 82% акций Концерна «Калина», ведущего российского производителя косметической продукции. Об этом говорится в сообщении англо-нидерландского производителя продуктов питания и бытовой химии. Unilever объявил о своем намерении приобрести Концерн «Калина» 14 октября 2011 года.
Эта сделка преобразит российский бизнес Unilever в категории средств по уходу за собой и позволит компании занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также даст возможность выйти на рынок средств по уходу за полостью рта. Помимо этого, сделка поможет компании укрепить и сбалансировать портфель продукции и конкурентоспособность в России, растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для Unilever стран.
Цена приобретения 82% акций составляет приблизительно 17,4 миллиардов рублей, что приблизительно на 0,7 миллиарда рублей превышает ранее озвученную, учитывая ряд внесенных изменений в отношении фактической стоимости сделки. Оценочная стоимость 100% бизнеса Концерна «Калина» не изменилась и составляет приблизительно 25,9 миллиардов рублей.
Unilever планирует обеспечить принятие решения Концерном «Калина» об исключении своих акций из котировальных списков Российской фондовой биржи РТС и Московской межбанковской валютной биржи в декабре 2011 года.
Ориентировочно 10 января 2012 года Unilever направит предложение о приобретении остальных акций Концерна «Калина». Цена за акцию будет определена в соответствии с российским законодательством, однако ожидается, что она составит 4 267 руб. 92 коп., что соответствует наивысшей цене, уплаченной Unilever акционерам Концерна «Калина» в рамках сделки по приобретению 82% акций.
Одновременно с предложением о приобретении акций Unilever также сделает предложение держателям американских депозитарных акций (ADS) и глобальных депозитарных акций (GDS) о приобретении принадлежащих им ADS и GDS по цене, эквивалентной 4 267 руб. 92 коп. за ADS/GDS без учета процентов и за вычетом комиссий, расходов на конвертацию валюты и применимых налогов и сборов.
Помимо этого, если по результатам принятия предложений о приобретении акций и ADS/GDS Unilever и его аффилированные лица станут владельцами более 95% акций Концерна «Калина», Unilever намерен приобрести все оставшиеся акции Концерна «Калина» (включая акции, представленные ADS/GDS), которые еще не принадлежат Unilever и его аффилированным лицам, по цене, определенной в соответствии с российским законодательством.
Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Компания помогает людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря её торговым маркам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям на планете.
Один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса, Unilever ведет свой бизнес более чем в 100 странах, в то время как его продукция поставляется в 180 стран мира. Каждый день жители Земли пользуются продукцией Unilever более 2 миллиардов раз в день. По всему земному шару потребители покупают 170 миллиардов упаковок товаров Unilever ежегодно.
Ассортимент продукции Unilever включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в ире, в т.ч. 12 брендов стоимостью свыше €1 млрд. каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена продукция Unilever, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть, апример, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Persil, Cif, Marmite и Pot Noodle. В компании около 167 тысяч сотрудников, которые работают более чем в 100 странах мира. Именно они обеспечили в 2010 году оборот Unilever в размере €44,3 млрд.
Unilever тринадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию. Компания включена в FTSE4Good Index Series и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была включена в FTSE4Good Environmental Leaders Europe 40 Index.
Сегодня Концерн «Калина» является ведущим российским производителем косметической продукции и предлагает своим потребителям в России и СНГ большое разнообразие косметической продукции. Концерн «Калина» развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки» и «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», Концерн «Калина» является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке.
Концерн «Калина» является публичной компанией, следующей передовым стандартам корпоративного управления. Акции Концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом (OTC) рынке за рубежом (в виде американских и глобальных депозитарных расписок).