Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Управление НПО «Ангстрем» перешло от компании Леонида Реймана к структуре «Ростеха»

15.05.2023, Mergers.ru

Управление предприятием по производству средств радиосвязи специального назначения НПО «Ангстрем» перешло к Объединенной приборостроительной корпорации, рассказали РБК несколько источников на IT-рынке и в правительстве. Информация подтверждается в базе данных Rusprofile, соответствующее изменение произошло 8 мая.

Возможность остановить права акционеров и полномочия органов управления предприятия, поставляющего продукцию по гособоронзаказу, при срыве поставок была введена указом президента России в марте этого года. Предполагалось, что она будет действовать при военном положении, которое сейчас введено на территории ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

«Управлением займется дочерний холдинг «Ростеха» со специализацией в сфере радиоэлектроники. Это вынужденная мера, которая носит временный характер. «Ростеху» поставлена задача — помочь коллегам грамотно выстроить процессы для качественного исполнения гособоронзаказа», — говорит один из собеседников РБК. Он напомнил, что несколько лет назад государство ставило подобные задачи перед «Ростехом» при проведении антикризисных мероприятий на Уралвагонзаводе и Курганмашзаводе. «Сейчас эти активы успешно работают, поставляют технику для специальной военной операции. В случае с НПО «Ангстрем» задача сложнее, ситуация и острота вопроса другая, так как времени нет, эффект нужен здесь и сейчас», — рассказал этот собеседник.

Передача под управление вводится временно, речь не идет об изъятии активов, говорит источник РБК, близкий к одному из профильных ведомств: «Основная задача — купировать любые риски срыва гособоронзаказа».

По словам другого собеседника РБК, причиной срыва гособоронзаказа НПО «Ангстрем» «стала нехватка комплектующих», а модель внешнего управления «будет использоваться для конкурентной борьбы» по причине того, что нынешние поставщики армии «не справились с выполнением задач по обеспечению войск системами связи».

До начала 2018 года НПО «Ангстрем» принадлежало «Группе «Ангстрем» Леонида Реймана, а затем последняя была присоединена к принадлежащей ему же «Альтернативе Капитал». Рейман с 1999 по 2008 год занимал пост главы Государственного комитета по телекоммуникациям, а после его преобразования — Министерства информационных технологий и связи (сейчас — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций). В 2008–2010 годах он был советником президента Дмитрия Медведева, после чего ушел заниматься бизнесом. Помимо НПО «Ангстрем» ему косвенно принадлежала доля (ее размер не раскрывался) в зеленоградском заводе АО «Ангстрем», а также компания «Ангстрем-Т», которая с конца 2000-х планировала построить завод по производству микроэлектроники, и ряд других активов. Сейчас АО «Ангстрем» входит в ГК «Элемент» — совместное предприятие «Ростеха» и АФК «Система», а «Ангстрем-Т» перешла под контроль госкорпорации ВЭБ.РФ из-за долга в размере €815 млн, и в 2019 году Арбитражный суд Москвы признал компанию банкротом.

НПО «Ангстрем» специализируется на разработке и создании средств радиосвязи, автоматизации, защиты информации и программного обеспечения военного и специального назначения. В частности, предприятие производит портативные радиостанции «Азарт», которые предназначены для обеспечения помехо- и разведзащищенной засекреченной радиосвязи в тактическом звене управления. В 2021 году на форуме «Армия» было представлено второе поколение этой радиостанции.

В конце 2022 года в реестре отечественного ПО была зарегистрирована разработанная НПО «Ангстрем» операционная система РОСА «НИКЕЛЬ». Согласно документации, она должна быть пригодна для использования в органах военного управления, министерствах и ведомствах, госорганах, а также на предприятиях промышленности, обрабатывающих информацию, содержащую гостайну с грифом вплоть до «совершенно секретно» включительно.