Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Уралсиб» консолидировал 100% «Копейка» по верхней границе

06.03.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», вчера состоялось собрание акционеров ОАО «Торговый дом «Копейка», по итогам которого 100% компании перешло под контроль ФК «Уралсиб». Финансовая корпорация завершила сделку по выкупу 50% акций, ранее принадлежавших топ-менеджерам ритейлера Александру Самонову, Артему Хачатряну и Сергею Ломакину.

Летом прошлого года «Копейка» собиралась продать в РТС и на Лондонской бирже около 25% акций. Организаторы размещения — банки HSBC, «Ренессанс Капитал» и «Уралсиб» — оценивали компанию в $1,06-1,39 млрд, но в процессе премаркетинга инвесторы оценили компанию всего в $750-800 млн, и компания приняла решение отложить IPO.

Розничная сеть «Копейка» на начало 2007 г. включала 328 магазинов, из них 276 собственных, 52 франчайзинговых. Выручка головной компании — ОАО «Торговый дом «Копейка», — по предварительным данным, за 2006 г. составила $980 млн. В конце 2006 г. ФК «Уралсиб» принадлежало 50% акций «Торговый дом «Копейка», остальное — менеджерам сети (30% — Александру Самонову, по 10% — Сергею Ломакину и Артему Хачатряну).

Комментарий

По словам источника, присутствовавшего на собрании, стоимость пакета Самонова, Ломакина и Хачатряна превзошла оптимистичные оценки инвестбанков, готовивших компанию к IPO. «Уралсиб» оценил пакет основателей «Копейка» чуть выше оценки перед IPO — немаловажную роль сыграло большое количество помещений в собственности сети. Диапазон сделки, по словам источника, составил $600-700 млн.

Если сделка действительно совершилась из расчета $700 млн за половину компании, это «недешево», считает Виктория Гранкина из «Тройка Диалог». По ее мнению, «Копейка» должна оцениваться по более низким, чем у X5 Retail Group, мультипликаторам: масштаб бизнеса более скромный, компания осталась без части топ-менеджеров (в частности, «Копейка» покидает президент Александр Самонов), а основные операции приходятся на Московский регион, где давление конкурентов продолжает усиливаться.