Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 336,89  (+43,17%)
2 926,75  (-9,03%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

«Уралсиб» ведёт переговоры о продаже 33% акций порта

14.12.2006, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», корпорация «Уралсиб» ведёт переговоры с «Инвестсбербанк» о продаже ему 33% акций «Новороссийский морской торговый порт»/НМТП. Кроме того, корпорация решила продать еще и акции четырех небольших компаний, которыми «Уралсиб» владеет наравне с «Инвестсбербанк», — лесной терминал «Новорослесэкспорт», «Новороссийский морской рыбный порт», «Новороссийский судоремонтный завод» и сервисная компания порта «Флот НМТП» (владеет буксирами и иным оборудованием).

С 1996 г. шесть инвесторов совместно скупали акции порта — «Русский генеральный банк», депутат Госдумы Сергей Шишкарев, его партнер Михаил Башнин и бывший гендиректор порта Владимир Ковбасюк. К 1998 г. эта шестерка собрала около 28% акций НМТП. Но в результате конфликта Шишкарев и Башнин объединили свои пакеты (около 20%) и привлекли финансового партнера в лице «Альфа-Эко»для консолидации контрольного пакета (в т.ч. покупка госдоли). Но «Уралсиб» и «Инвестсбербанк» в мае 2005г. добились отставки Ковбасюка в связи с возбужденным против него уголовным делом и вскоре выкупили акции данной группы акционеров.

Ежегодный грузооборот Новороссийского порта – порядка 100 млн т. ОАО «Новороссийский морской торговый порт» – основная стивидорная компания в порту с грузооборотом в 75,2 млн т за 2005 г. (из них 56 млн т – наливные грузы, т. е. нефть и нефтепродукты). Государство владеет 20% акций НМТП, 33% – у «Уралсиб», около 34% у «Инвестсбербанк».

Комментарий
Аналитик «Центринвест групп» Михаил Ганелин полагает, что сумма может достичь $300 млн. Текущая капитализация НМТП — около $800 млн, а оставшиеся активы могут стоить от $10 млн до $30 млн, рассуждает аналитик.