По данным газеты «Коммерсантъ», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России разрешила «Уралвагонзавод» купить одно из предприятий шинного холдинга ОАО «СИБУР-Русские шины» (СИБУР-РШ) — ООО «Уралшина». Проведенный службой анализ показал, что «УБТ-Уралвагонзавод» на шинном рынке не присутствует, то есть об усилении его доминирующего положения речи не идет, поэтому ходатайство было одобрено. Компания «Уралшина» является поставщиком «Уралвагонзавод» и СИБУР-РШ начал переговоры о сделке ещё полгода назад, то есть при прежнем гендиректоре Николае Малых.
Премьер Владимир Путин обещал российскому ОПК 4 трлн руб. до 2011 года, а нового главу «Уралвагонзавод» Олега Сиенко называют топ-менеджером, близким к Сергею Чемезову, главе госкорпорации «Ростехнологии». Если «Уралвагонзавод» получит крупный госзаказ, то сможет поддержать не только ООО «Уралшина», но и ряд других поставщиков. Для «Уралвагонзавод» возможная покупка компании «Уралшина» не первая готовящаяся сделка по поглощению поставщика. На прошлой неделе ФАС одобрила другое ходатайство УБТ-УВЗ — о приобретении 50% голосующих акций ОАО «Уралкриомаш» (Нижний Тагил), которое поставляет заводу криогенные железнодорожные цистерны.
ООО «Уралшина» (Екатеринбург) образовано в 2004 году. Выпускает легковые шины под брендом Tunga, индустриальные и мотошины. Помимо гражданской продукции «Уралшина» выпускает массивные резиновые шины для танковых катков, которыми комплектуются танки Т-90 производства «Уралвагонзавод». 100% долей принадлежит ОАО СИБУР-РШ. Выручка ООО в 2007 году составила 1,477 млрд руб., чистая прибыль — 29,8 млн руб. Объем выпуска в 2007 году — 283,7 тыс. грузовых шин (8% от общего объема произведенной СИБУР-РШ продукции), 719,9 тыс. легковых шин (11%) и 84,2 тыс. шин для сельскохозяйственных машин (9%).
Эксперты оценивают возможную сделку в 750-850 млн руб., но считают, что в условиях кризиса она вряд ли будет завершена.