21 ноября 2011 года Генеральный директор Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» УВЗ Олег Сиенко принял участие во II Железнодорожном съезде в Москве. Об этом говорится в сообщении одного из крупнейших российских производителей железнодорожного подвижного состава и военной техники. В центральном выставочном зале «Манеж» собрались более 3 000 делегатов – это представители органов государственной власти, клиенты железнодорожной отрасли и производители подвижного состава, представители научных кругов, трудовые коллективы.
В рамках деловой программы съезда президент казахстанской национальной железнодорожной компании «Казахстанские железныхе дороги» (КТЖ) Аскар Мамин и генеральный директор корпорации УВЗ Олег Сиенко подписали «Соглашение об инвестициях в предприятия транспортного машиностроения Республики Казахстан». Целью подписанного документа является намерение УВЗ приобрести соответственно акции и долю участия в следующих активах КТЖ: АО «Востокмашзавод» (г.Усть-Каменогорск) и ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» (г.Экибастуз).
Стороны договорились, что стоимость приобретения акций и доли участия будет определяться после проведения комплексной финансово-юридической экспертизы предприятий и осуществления справедливой оценки рыночной стоимости в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан и внутренними процедурами УВЗ и КТЖ. По завершению подписания Соглашения стороны прокомментировали событие.
Открытое акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского» возглавляет интегрированную структуру, объединяющую более 20 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.
Днём рождения «Уралвагонзавод» считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.
Генеральными партнерами «Уралвагонзавод» являются крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ФГУП «Рособорнэкспорт». Последние разработки корпорации - полувагоны нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 т/с на ось, различные модификации трактора РТ-М-160 - энергетически насыщенного модуля, не имеющего аналогов в России. На базе его изготовлен тяговый модуль вагонов, который нашел применение на железных дорогах России. Ежегодно на конвейер ставятся одна-две новых моделей грузового подвижного состава. В 2009 году увеличился спрос на цистерны производства «Уралвагонзавод».
Дальнейшее развитие связано с завершением формирования вертикально-интегрированной структуры - научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод». Создается мощный промышленный комплекс на основе рыночных методов и государственного регулирования. Происходит, с одной стороны, объединение участников корпорации с целью увеличения капитализации и выполнения поставленных задач по обеспечению отечественной экономики необходимой для её развития продукцией, повышению обороноспособности, с другой – выход на рынки сбыта, в том числе и мировые, с конкурентоспособной продукцией.
С 16 апреля 2009 года ОАО «Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод» возглавляет генеральный директор Олег Викторович Сиенко.
Аскар Мамин, президент АО «Национальная компания «КТЖ»: «Сейчас в нашей компании реализуется обширная программа модернизации активов и в этом плане наше сотрудничество с Уралвагонзаводом имеет большую перспективу. Мы уверены, что наше партнерство в проектах, по которым мы сегодня подписали меморандум о понимании, в ближайшее время реализуется в конкретные дела, в конкретные производства, в срочный запуск производства для нужд железнодорожной отрасли. Думаю, эти проекты будут также выгодны для наших партнеров – компании Уралвагонзавод».
Олег Сиенко, генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «УВЗ»: «Самое главное, к чему мы стремились: первое – мы создаем национального производителя подвижного состава. Это очень важно сегодня для стратегии развития казахстанских железных дорог. На втором этапе мы создадим предприятия, так называемую локализацию, для того, чтобы полностью и независимо собирать подвижной состав в Казахстане. И третий этап – мы переходим к нашему современному вагону 196-му с нагрузкой 25 тонн на ось. Совместно мы будем осуществлять все те задачи, которые намечены «КЖТ».