Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 654,34  (-30,26%)
1 026,02  (+2,27%)
6 688,46  (+27,25%)
117 351,04  (+2 864,74%)
4 325,37  (+134,25%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Ускорить экспансию «О'кей» поможет покупка региональной сети

Ускорить экспансию «О'кей» поможет покупка региональной сети

31.08.2012, Ведомости

Ритейлер «О'кей», не выполнив план по открытию магазинов в 2011 г., хочет наверстать упущенное. Вместо 11 гипермаркетов сеть смогла открыть лишь семь, еще четыре запуска было отложено на 2012 г. Ритейлер рассчитывает создать сеть магазинов-дискаунтеров под брендом «Да» и для этого создал дочернее ООО «Фреш маркет».

Основной бизнес «О'кей» — магазины крупного формата: супер- и гипермаркеты. У компании 75 магазинов, в том числе 45 гипермаркетов, на которые приходится 89,4% торговых площадей. С крупными форматами сложно выходить на московский рынок из-за дефицита и дороговизны торговых площадей и земельных участков.

Магазины нового формата позволят закрепиться на столичном рынке. Новые магазины будут меньше, чем нынешние, — около 750 кв. м. Первый будет открыт в 2014 г., а до 100 магазинов сеть вырастет до 2016 г. Инвестиции в новый проект на первоначальном этапе в 2012 г. составят $25 млн, а общая стоимость проекта — около $500 млн до 2016 г.

Это логично. Компания ищет точки роста, а магазины нового формата смогут присутствовать в небольших городах, где бессмысленно открывать гипермаркеты.

Ускорить экспансию «О'кей» поможет покупка. Ритейлер ведет переговоры о приобретении розничной сети в Тольятти из восьми супермаркетов и одного гипермаркета площадью 12 000 кв. м, работающих на арендованных площадях. Сейчас компания проводит due diligence, который может продлиться около трех месяцев. На эту сделку «О'кей» может потратить около $20 млн. Предположительно, речь идет о сети «Миндаль», принадлежащей холдингу Finstar Олега Бойко. Холдинг выставил ее на продажу в начале 2012 г.

Сеть магазинов «Миндаль» Тольятти - это один из наиболее узнаваемых областных потребительских брендов. Ассортимент сети «Миндаль» состоит из большого количества готовых блюд собственного приготовления, а так же различных деликатесов и элитного алкоголя, рассчитан на все потребительские желание, на каждый вкус и цвет любого покупателя. В магазинах «Миндаль» всегда можно купить свежие кисло-молочные продукты, мясные изделия и хлебные изделия из собственной пекарни.

История торговой сети «Миндаль» Тольятти началась 12 лет назад в 1998 г. с открытия первого магазина «Миндаль» на улице Мира, д. 62. С тех пор, сеть активно развивается и на сегодняшний день количество магазинов достигло 8-ми, а рабочий персонал составляет более 1 200 высококвалифицированных сотрудников.

Новые открытия состоялись: в 2008 году в ТЦ «Вега» на ул. Юбилейная, д. 40; в 2009 году открылся «Миндаль-центр» на улице Победы, д. 29, ТЦ «Алтын». Теперь торговая сеть «Миндаль» Тольятти работает под единой концепцией бренда. 26 августа 2011 года состоялось открытие первого магазина в городе «Жигулевск».