По данным газеты «РБК Daily», в пятницу стало известно, что глава «Газпроминвестхолдинг» и владелец ИД «Коммерсантъ» Алишер Усманов завершает приобретение 75% телеканала «Муз-ТВ» у холдинга АРС Игоря Крутого за $300 млн. Среди претендентов на канал называли несколько компаний — «Проф-Медиа», СТС Media, Русскую Медиагруппу и Central European Media Enterprises/CEME.
Напомним, холдинг АРС приобрел «Муз-ТВ» в июне 2002 года у «Альфа-Банк» за $25 млн. А в конце прошлого года Алишер Усманов приобрел 50% телеканала 7ТВ у принадлежащей Московской области Московской областной инвестиционной трастовой компании.
Компания АРС была создана в январе 1989 г. В 1993 г. АРС был преобразован в некоммерческую организацию культуры, став впоследствии крупнейшим холдингом, включающим в себя практически все виды деятельности, касающиеся шоу-индустрии. Основатель и Президент Компании АРС - Народный артист России, композитор Игорь Крутой. В 2001 г. отдел дистрибьюции «АРС-рекордс» - «Трейд-АРС», стал дочерним предприятием холдинга «АРС». Сфера деятельности «Трейд-АРС» - производство всех видов аудионосителей, четкая система продаж и лицензирование.
Управляющий директор фонда Russia Partners Владимир Андриенко считает цену, заплаченную г-ном Усмановым за «Муз-ТВ», завышенной, даже принимая во внимание последние сделки «Проф-Медиа»: «Когда за такие деньги приобретается второй или третий актив, это выглядит логичным, так как между ними возможна синергия.
Аналитик банка ING Юлия Гордеева напоминает, что в переговорах CEME и АРС телеканал оценивался в $250 млн. «Возможно, Алишер Усманов покупает «Муз-ТВ» не как бизнес-модель, а скорее как частоту, с тем чтобы получить доступ к большой аудитории. Довольно много говорили о желании Усманова запустить бизнес-канал. Возможно, он хочет перепрофилировать «Муз-ТВ», — рассуждает г-жа Гордеева.
Президент CTC Media Александр Роднянский считает разумной оценку «Муз-ТВ» примерно в $200 млн. «Очевидно, что сама по себе компания не может стоить $400 млн. Но приобретения Алишера Усманова превращают его в серьезного игрока на рынке. Как достижение именно этой задачи покупку «Муз-ТВ» за такую сумму можно, наверное, считать оправданной. Это один из последних экономически доступных активов на рынке, своего рода билет в последний вагон», — рассуждает г-н Роднянский.