Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 634,03  (+71,52%)
1 017,56  (+27,65%)
6 753,72  (+39,13%)
122 246,80  (-1 039,36%)
4 345,85  (-164,89%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

«Уссурийский бальзам» приобрёл контроль над автобазой

09.09.2008, Mergers.ru

26 Августа 2008 года ОАО «Уссурийский бальзам», дальневосточный производитель алкогольных и безалкогольных напитков, а также пищевых биодобавок, стало владельцем доли в 51% в акционерном капитале ЗАО «Автотранспортная компания «Автобаза-1», находящегося в городе Владивостоке, говорится в сообщении уссурийской компании. До настоящего времени ОАО «Уссурийский бальзам» не имело доли в УК автотранспортной компании. В результате данной сделки ОАО «Уссурийский бальзам» получило контроль над ЗАО «Автотранспортная компания «Автобаза-1» и приобрело автоперевозчика для своей продукции.

Напомним о недавней сделке, осуществлённой в этой же отрасли – производстве напитков. 28 августа 2008 года международная компания по производству напитков PepsiCo и её стратегический партнёр компания The Pepsi Bottling Group (PBG), занимающаяся разливом и реализацией напитков, завершили совместное приобретение 75,53% акций ОАО «Лебедянский». Данный пакет включил в себя соковый бизнес компании «Лебедянский». За свой пакет международные компании заплатили около $1,4 млрд. Акции были выкуплены у четырех крупнейших акционеров ОАО «Лебедянский». На базе приобретённой российской компании создано новое венчурное предприятие 75% акций которого принадлежит PepsiCo, 25% — PBG.

ОАО «Уссурийский бальзам» — дальневосточный производитель алкогольной и безалкогольной продукции. История завода начинается в 1894 году, когда его основал купец первой гильдии Михаил Пьянков. Предприятие расположено на территории 1,5 тыс. кв. метров. Производственная мощность ОАО «Уссурийский бальзам» позволяет выпускать ликеро-водочной продукции, безалкогольных напитков и минеральной воды до 3 млн. декалитров в год. На протяжении всей своей истории ОАО «Уссурийский бальзам» выпускало не только ликеро-водочную продукцию, но и сложные композиционные напитки - бальзамы и настойки, алкоголесодержащие и безалкогольные биологически активные добавки. Гордость предприятия — серия биологически активных добавок «Гербамарин», которая была создана учеными Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН.