Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 234,21  (-51,94%)
4 522,73  (+11,99%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

В «Аларм-Моторс» завершился корпоративный конфликт

09.11.2007, РБК Daily

По данным «РБК Daily», компания «Аларм» (владеет 75% минус одна акция ЗАО «Аларм Моторс») выкупила блокпакет дилерской сети «Аларм-Моторс» у миноритария Tracksport Ltd (Великобритания). Договор о продаже акций был подписан сторонами 9 октября. Еще около двух недель ушло на проведение всех платежей и подписание документов.

Сделка стала логичным итогом конфликта двух акционеров. О корпоративном скандале в «Аларм-Моторс» в начале 2007 года рассказал Грегори Донат, контролирующий Tracksport Ltd. Как заявлял Грегори Донат, мажоритарные акционеры ущемляли его права и не допускали на собрания акционеров. Представители «Аларм», в свою очередь, жаловались, что Tracksport Ltd при голосованиях блокировал большинство решений по развитию компании. «Наши партнеры, с которыми мы сейчас расстались, полагали, что главный актив компании состоял в ее недвижимости, и не считали необходимым инвестировать в развитие, тогда как мы полагаем, что самое ценное — это как раз сам бизнес», — пояснил вчера суть противоречий исполнительный директор «Аларм-Моторс» Леонид Миневич.

Группа «Аларм» контролируется семьей ее президента Александра Слуцкого. В нее входит сеть «Аларм-Моторс» из четырех дилерских центров Ford, дилерский центр Ford Cargo «Аларм-Тракс» (грузовые автомобили), сеть сервисных автоцентров «Аларм Санкт-Петербург», сеть автомоек «Автотрасса», компания по прокату автомобилей «Аларм-Рент» и предприятие по оптовой торговле автомобильной аудио- и видеоэлектроникой ALT. По итогам 2006 года группа продала 5,9 тыс. автомобилей, заняв почти половину рынка сбыта машин этой марки в Петербурге (13,3 тыс. машин) и около 5% российского рынка. По итогам 2007 года компания намерена продать около 8200 машин, общая стоимость которых может достичь $150 млн.

Комментарий

Среди принадлежащих «Аларм» точек продаж самым дорогим является центр на проспекте Маршала Жукова площадью 5 тыс. кв. м. В его строительство было инвестировано $13—14 млн., и сейчас компания оценивает его примерно в $20 млн. Одновременно с этим группа реализует не менее масштабный проект стоимостью около $15 млн. по реконструкции салона на улице Савушкина, где будет построен один из крупнейших в городе четырехэтажный дилерский центр.

По собственной оценке компании, теперь весь бизнес «Аларм-Моторс» стоит $150 млн. Комментируя эту цифру, вчера Леонид Миневич сообщил, что при расчете исходил из того, что цена каждого дилерского контракта может достигать $30 млн. Примерно за такую сумму он готов купить еще одно новое дилерство.

Совладелец группы «Олимп» Евгений Войтенков более скромно оценивает стоимость бизнеса «Аларм-Моторс», отмечая, что в структуре ее продаж более половины занимает хотя и самая популярная, но вместе с тем и одна из самых дешевых в России иномарок Ford Focus. Приведенную оценку стоимости дилерского соглашения он назвал завышенной.