По данным газеты «Коммерсант», в Саратовской области выставлен на продажу производственный комплекс ликеро-водочного завода «Бализ» в Балтайском районе. Площади одного из крупнейших в начале 2000‑х годов завода продаются за 150 млн рублей. Само ЗАО «Бализ», входящее в активы семьи бизнесмена Геворга Джлавяна, обанкротилось в 2008 году. Наблюдатели считают, что стоимость производственной площадки завышена.
Объявление о продаже производственной площадки ликеро-водочного завода «Бализ» появилось на сайте Avito. Как говорится в описании, на продажу выставлен «полностью рабочий» завод «со всем необходимым оборудованием и линиями».
На площадке имеются линии по производству и розливу газированных и негазированных безалкогольных напитков в ПЭТ бутылках емкостью 1,5 литра мощностью 3 000 бутылок в час, в ПЭТ бутылках емкостью 0,6 л мощностью 1 000 бутылок в час, в стеклянных бутылках емкостью 0,5 литра мощностью 6 000 бутылок в час. А также линия по производству водки в стеклянных бутылках емкостью 0,5 л мощностью 6 000 бутылок в час.
Как сообщается в объявлении, все производственные и иные помещения на территории завода в собственности — всего 18 объектов, общей площадью 12,46 тыс. кв. м. Шесть земельных участков под производственными помещениями площадью 22,5 тыс. кв. м также в собственности.
Кому сейчас принадлежит производственный комплекс, занимающийся его продажей агент сообщать отказался. В министерстве сельского хозяйства Саратовской области также затруднились пояснить, кто владеет предприятием.
По данным Росреестра, сейчас производственными площадями ликеро-водочного завода владеет ООО «Виктория» (99 % — ООО «Газстройспецмонтаж»). Убыток компании за 2015 год составил 10,9 млн рублей.
Ликеро-водочный завод «Бализ» (ЗАО «Бализ») входил в активы семьи саратовского бизнесмена экс-министра транспорта области Геворга Джлавяна, которому покровительствовал экс-губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков.
После отставки Дмитрия Аяцкова Геворг Джлавян был арестован за то, что вынуждал дорожно-эксплуатационные предприятия области кредитоваться в Партнербанке» принадлежащем Гэгаму Джлавяну, по ставке в 50%.
Третий брат Шамир Джлавян, гендиректор филиала «Росгосстрах-Поволжье», в 2007 году приговорен к 5 годам колонии за применение «вексельных» схем и уклонение от налогов.
Гендиректор ликеро-водочного завода «Бализ» Ирина Джлавян, жена Шамира, приговорена к трем годам колонии за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере — на сумму более 38 млн рублей. Суд предоставил ей отсрочку исполнения наказания до достижения ребенком 14‑летнего возраста — до апреля 2011 года.
В период расцвета, в 2001 году, завод «Бализ» выпускал 7 видов водки, объем производства составлял 135 тыс. декалитров.
Само ЗАО «Бализ» было обанкрочено по иску ОАО «Стекольный завод 9 января» из города Вышней Волочек. Общая сумма установленных требований кредиторов на апрель 2008 года составляла 84,6 млн рублей.
ЗАО «Бализ» прекратило существование в качестве юридического лица в сентябре 2009 года. ООО «Бализ-алко», аффилированная с ЗАО компания, обанкротилась по собственному иску в мае 2005 года, сумма установленной кредиторской задолженности составляла 53,52 млн рублей.
Сейчас в Саратовской области действует одно предприятие, выпускающее крепкий алкоголь — ООО «Первый Волжский ВВК», принадлежащий бизнесмену Семену Басевичу, на базе бывшего ликеро-водочного завода «Орфей».
Предприятие выпускает пять марок водки. В 2014 году компания заявила о планах по открытию линии виски, однако вместо этого в 2015 году закрыло производство шампанского.
Саратовский бизнесмен Александр Благодаров считает, что вероятность продажи производственной площадки водочного завода за 150 млн рублей «равна нулю».
«Производственная площадка такого уровня ничего не стоит. Если оборудование не использовалось хотя бы два года — это хлам, который должен продаваться по цене металлолома. Недвижимость в Балтайском районе стоит минимально», — считает господин Благодаров.
По его мнению, мало кто из саратовских предпринимателей захочет войти в этот бизнес.
«Это высоконасыщенный высококонкурентный рынок, в котором основную ценность представляет бренд и каналы продвижения. В Балтайском районе рынки сбыта далеко. Вряд ли у кого-то есть лишние $2 млн, чтобы их вложить в столь рискованное дело, разве только это будет кто-то, кто решит „отмыть“ деньги.
Возможно, предложение заинтересует Семена Басевича, но, насколько мне известно, у него свои мощности не заполнены», — считает предприниматель.