Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 948,71  (+31,60%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
74,23  (+0,92%)
Источник Investfunds

В администрации Саратова не отказываются от идеи передать МУП «Саратовгорэлектротранс» в концессию

В мэрии Саратова вновь заговорили о возможности передачи МУП «Саратовгорэлектротранс» в концессию. Это связано с тяжелым финансовым состоянием предприятия и невозможностью бюджета обеспечивать его работу. Предложения от коммерсантов уже поступали, но, по словам депутата гордумы Андрея Иващенко, их интересовал не столько сам МУП, сколько земля в центре города под застройку. По его мнению, концессия — тупиковый путь, и необходимо изыскивать средства из бюджета на содержание МУПа. Эксперты считают, что зависимость предприятия от городской казны после передачи его в концессию сохранится.

В четверг на заседании комиссии Саратовской городской думы по промышленности, транспорту, связи и торговле обсуждалось финансовое состояние МУП «Саратовгорэлектротранс» («СГЭТ», сферой деятельности предприятия являются пассажирские перевозки преимущественно электротранспортом — трамваем и троллейбусом. — „Ъ“). По словам замглавы администрации Дмитрия Федотова, финансовые проблемы предприятия можно решить, либо увеличивая денежные вливания из бюджета, либо используя механизм частно-государственного партнерства, к примеру, передав МУП в концессию.

Разговоры о концессии идут уже несколько месяцев. В марте городская власть заявила о том, что «СГЭТ» находится на грани банкротства: по итогам 2013 года убытки предприятия составили 143,3 млн рублей, недостаток финансирования на 2014 год оценивается в 112,1 млн рублей, поэтому предприятие отказывается от капремонта трамвайных путей и контактной сети, увеличения оплаты труда.

В числе основных причин недофинансирования «СГЭТ» назывались низкий тариф для населения, который не покрывает издержек (12 рублей), и долги областного правительства по компенсациям за перевозку льготников (600 млн рублей). Тогда единственным выходом из кризиса считали поддержку областного правительства.

Однако надежды городской власти не оправдались. Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Андрей Дармограй заявил, что другие МУПы региона — «Энгельсэлектротранс» и «Балаковоэлектротранс» — успешно функционируют в тех же условиях, а у СГЭТ есть множество резервов для развития, в том числе оптимизация маршрутной сети, организация контроля за сбором выручки, повышение коэффициента загрузки транспорта и прочее.

В апреле в горадминистрации уже заговорили о концессии. А с 1 октября повысили тариф на проезд в электротранспорте с 12 до 15 рублей, чтобы, как выразился глава города Олег Грищенко, не допустить «остановки работы предприятия».

Депутат Андрей Иващенко считает, что концессия — «очередная фантастическая идея господина Федотова». «Мы шесть лет пробовали передать в концессию МУПП „Саратовводоканал“, но вопрос до сих пор не решен. А в нынешних экономических условиях никто не возьмет и „СГЭТ“. Хотя иногда появляются люди, которые озвучивают свои предложения, но им интересна площадка предприятия — комплексы на улицах Астраханской и Аткарской. В этом случае перспектива одна — выведение МУПа на банкротство и строительство жилых домов. Это тупиковый путь», — сказал он.

Господин Иващенко считает, что единственная возможность спасти МУП — увеличивать финансирование, договариваться с областью. «Я думаю, необходимо увеличить финансирование „СГЭТ“ до 150 млн рублей и обновить подвижной состав. К слову, у МУ «Транспортное управление», которое курирует «СГЭТ», сейчас бюджет в три раза больше, хотя они собственно услугу населению не предоставляют, а лишь обслуживают автопарк чиновников».

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов отмечает, что, даже несмотря на «проблемные» исходные, передать компанию в концессию возможно. «Все будет зависеть от условий. Если концессионеру будет дана полная свобода действий, то, возможно, он согласится взять предприятие, но как он сделает его безубыточным, большой вопрос. И не факт, что эти действия понравятся властям и горожанам», — сказал он.

Господин Баранов пояснил, что возможно повышение стоимости проезда, сокращение части маршрутов, списание значительного количества подвижного состава, увеличение интервалов движения.

«Эти меры могут помочь в повышении эффективности деятельности транспортников, но ощутимо ухудшат транспортное обеспечение города, — рассуждает он. — Собственно, ключевая проблема как раз и заключается в том, что общественный транспорт — это сфера ответственности регионов и муниципалитетов, и именно они должны отвечать за него, но, как правило, у них нет денег, а тарифы в этой сфере регулируются достаточно жестко. Поэтому и при передаче МУПа в концессию придется решать этот вопрос, ведь никто не разрешит концессионеру устанавливать такую стоимость проезда, какую он захочет. А значит, он должен будет зарабатывать на чем-то другом, и в этом ему должны будут помочь местные власти».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст