Приватизацию «Архангельского тралового флота» (АТФ) можно считать состоявшейся. Компания «Вирма», входящая в состав Северо-Западного рыбопромышленного консорциума (СЗРК) из Мурманска, предложила за госактив 2,2 млрд руб. В то же время компания «Интрарос», структура «Русское море — добыча» брата подмосковного губернатора Максима Воробьева и Глеба Франка, готова заплатить 2,117 млрд руб. До 13 декабря правительство должно решить, кому отдавать старейший на севере России флот.
В декабре 2012 года правительство решило продать 100% акций АТФ в ходе аукциона. Проводить приватизацию было доверено «Газпромбанку». Уже тогда основными претендентами на покупку назывались «Вирма», «Интрарос» и компания «ЮСП Северные инвестиции», принадлежащая кипрской компании UCP Sea Resources Ltd., которую связывают с финансовым инвестором Ильей Щербовичем, до 2007 года возглавлявшим «Объединенную финансовую группу» (ОФГ).
Сегодня, 20 ноября 2013 года, банк принимал оферты от потенциальных покупателей архангельской компании. В ходе первого этапа подачи оферт, который проводился в полдень по Москве, «Вирма» предложила 1,9 млрд руб. за АТФ, а «Интрарос» — 1,826 млрд руб. На втором этапе подачи заявок, который состоялся тремя часами позже, первая компания увеличила цену до 2,2 млрд руб., а вторая — до 2,117 млрд руб. Компания Ernst & Young оценила 100% акций АТФ в 1,9 млрд руб.
В конце октября на встрече с участниками аукциона «Газпромбанк» заявлял о том, что ценовой фактор может не быть единственным, по которому будет приниматься решение о победителе. При таком разрыве между предложениями, которые 20.11. представили претенденты, — 83 млн руб. — есть шанс, что Росимущество будет принимать во внимание не только ценовые факторы, а целый комплекс вопросов: в частности, готовность инвестора нести социальные обязательства, развивать флот и другие моменты, заявил представитель компании «Русское море — добыча» Илья Власенко. «Мы ждем окончательного решения Росимущества и надеемся, что, как и объявлялось ранее, ценовой фактор будет не окончательным», — добавил он.
Владельцами «Вирмы» являются Дмитрий Озерский и Геннадий Миргородский. Компания является одним из учредителей СЗРК. Его флот состоит из двух траулеров, 11 краболовов и одного транспортного судна. Теперь информация будет направлена в правительство, которое утвердит кандидатуру покупателя. Соответствующее распоряжение кабинета министров может быть подписано до 13 декабря, а сделка закрыта до конца года.
Как отметил директор департамента корпоративного финансирования «Газпромбанка» Александр Кулик, интерес к активу изначально проявили не менее 25 компаний, а первичный пакет документов подало шесть организаций.
ОАО «Архангельский траловый флот» (АТФ) – старейший флот на севере России, основанный в 1920 году. Основной деятельностью компании является рыбный промысел в Баренцевом море и акваториях Атлантического океана, а также первичная переработка продукции. В состав АТФ входят 21 промысловое судно и береговая инфраструктура, в том числе рыбоперерабатывающий завод. АТФ добывает треску, пикшу, сельдь, путассу, скумбрию, мойву. Компания владеет самыми крупными квотами на вылов трески и пикши до 2018 года.
В 2011 году агентом по продаже 100% АТФ был назначен «Газпромбанк». Одобрение ФАС на покупку АТФ уже получили «Русская рыбная компания» (входит в ГК «Русское море»), ООО «Вирма» (учредитель ООО СЗРК), ОАО «Робинзон» (Мурманск), ОАО «Меридиан» и «АТФ Северные инвестиции» (компания менеджмента АТФ и фонда UCP Ильи Щербовича). Выручка АТФ составила в первом полугодии 2013 года 1,355 млрд руб., чистая прибыль — 34 млн руб.