В ближайшее время «Соллерс» Вадима Швецова в рамках оферты может выкупить у «ВТБ Капитала» более 21% акций «Ульяновского автозавода» (УАЗ), собрав около 97,2% акций. Это стало возможным после выхода из капитала завода проблемного миноритария Lindsell Enterprise. В дальнейшем «Соллерс» сможет консолидировать 100% акций УАЗа, что обойдется холдингу примерно в 1,3 млрд руб. Для «Соллерса» сейчас это выгодно: если компания все же найдет партнера для завода, бумаги УАЗа могут сильно подорожать.
15 апреля 2014 года автомобильный холдинг «Соллерс» сообщил, что 14 апреля нарастил свою долю в УАЗе до 75,97% акций (до этого — 74,98%). В компании уточнили, что докупили акции «с рынка», но продавцов не раскрыли. Консолидировав более 75% акций завода, «Соллерс» планирует выставить оферту миноритариям.
По данным списка аффилированных лиц УАЗа, на конец марта вторым крупнейшим акционером являлся «ВТБ Капитал» (21,3% акций). «ВТБ Капитал» купил 9,5% акций УАЗа у «Соллерса» в 2013 году, за счет этого холдинг купил госпакет УАЗа (13,2% акций) в сентябре за 850,3 млн руб. и смог тогда избежать оферты миноритариям. 15 марта стало известно, что «ВТБ Капитал» докупил еще 11,8% УАЗа. Оставшиеся менее 3% акций распределены между миноритариями.
С увеличением пакета «Соллерса» из капитала УАЗа вышла кипрская Lindsell Enterprise Ltd (по неофициальным данным, аффилирована с американским фондом NCH Capital), в январе владевшая 13,93% акций. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что могла быть реализована многоступенчатая сделка: «ВТБ Капитал» приобрел пакет у Lindsell «по компромиссной цене», теперь эти акции по оферте выкупит «Соллерс». Собрав более 95% акций, холдинг сделает принудительную оферту миноритариям.
«Соллерс» и Lindsell конфликтовали: кипрская компания в 2013 году судилась с главой и основным владельцем «Соллерса» Вадимом Швецовым, считая, что в 2009 году холдинг продал 12,1% «Заволжского моторного завода» дочернему ООО «Литейный завод «Росалит» по завышенной цене, нанеся Lindsell ущерб на 839 млн руб., но проиграла.
ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (ОАО «УАЗ», аббревиатуры УАЗ, UAZ) — завод в Ульяновске, производит полноприводные автомобили: вседорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. Входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»).
В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске.
К маю 1942 года было собрано пять первых автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 г. начата стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле темпы сборки возросли до 20-30 машин в сутки. Ульяновский филиал №4 ЗИС (УльЗИС) официально назначен головным предприятием по выпуску автомобилей ЗИС-5. Собраны и отправлены на фронт десятки грузовых автомобилей. Осенью начат выпуск малолитражных двигателей Л3/2 для нужд армии.
22 июня 1943 года ГКО принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода. С этой целью городской исполком выделил за рекой Свиягой 200 га земли под промышленное и жилищное строительство. Строительство автозавода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.
В конце 1944 года машину марки ЗИС-5 передали на Урал, в город Миасс, а ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей ГАЗ-АА. 26 октября 1947 года с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.
В 1955 году приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся на Горьковском автомобильном заводе легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. В 1956 году был начат экспорт автомобилей УАЗ. Уже в 1959 году Ульяновские вездеходы были отправлены на экспорт в 22 страны мира.
В начале 1965 года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69. Была завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был прийти на смену ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами, были проведены контрольные испытания, а затем документацию на машину передали в отдел подготовки производства. 2 ноября 1971 года на заседании техсовета было принято решение о безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
В 1992 году УАЗ был преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» (АО «УАЗ»). В 1993 году на заводе был начат выпуск автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемыми сиденьями, новыми замками дверей. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми более экономичными двигателями и пружиной передней подвески.
5 августа 1997 года с конвейера сошла первая опытная партия новых автомобилей УАЗ-3160. Этот автомобиль стал основой для разработки автомобилей Simbir и УАЗ-3163. В 1999 году была закончена подготовка производства и начат серийный выпуск новых моделей на базе малотоннажных автомобилей УАЗ-39094 с пятиместной кабиной и металлической платформой.
27 апреля 2000 года с конвейера сошел первый автомобиль УАЗ-3162. 12 октября ОАО «Северсталь» приобрело крупный пакет акций автозавода. Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек.
17 августа 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника UAZ Patriot. В мае 2010 года с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).