Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 632,07  (-15,18%)
1 023,54  (+0,26%)
6 715,35  (+4,14%)
120 350,50  (-222,06%)
4 507,32  (+19,76%)
64,11  (-1,24%)
Источник Investfunds

В капитал Транспортной концессионной компании вошли новые иностранные инвесторы

09.09.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант» и по данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), новыми совладельцами ТКК стали «Флоэтте Холдингз Лимитед» и «Эксарзо Холдингз Лимитед» (получили по 0,77%), закрытое акционерное общество из Бахрейна «Бахрейн Мумталакат Холдинг Компани Б.С.С.» (связанное с суверенным фондом Бахрейна — Mumtalakat) (1,25%) и голландская компания — «КО-Инвестмент Партнершип III СИ. ВИ» (0,4%).

Свои доли сократили суверенный фонд Саудовской Аравии Ayar International Investments Company (с 13,04 до 12,12%), ООО «РФПИ Управление инвестициями-15» (стопроцентная «дочка» РФПИ, с 10,22 до 8,08%), партнерства с ограниченной ответственностью с Каймановых островов «КО-Инвестмент Партнершип I Л.П.» и «КО-Инвестмент Партнершип V Л.П.» (с 0,87 до 0,81%). Изменения в акционерном капитале зарегистрированы в ЕГРЮЛ 4 сентября 2019 года.

Floette Holdings Limited и Exarzo Holdings Limited связаны с Российско-китайским инвестиционным фондом (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corp).

Основные акционеры ТКК, впрочем, не изменились: ИК «Лидер» по-прежнему составляет 35%, ПАО «Группа ЛСР» — 20%, ООО «Новое качество дорог» также сохранило 10% прямого участия и 10% — через ООО «Проектная концессионная компания». Весной 2018 года ИК «Лидер» Павла Прасса сократила свою долю в проекте «Чижика» с 60 до 35%, одновременно с этим в капитал ТКК вошли РФПИ и Ayar.

Соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга заключено между Смольным и ТКК в мае 2016 года. Концессия рассчитана на 30 лет. Стоимость работ, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию, составит 33,7 млрд. рублей.

Комментарий

По оценке генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, стоимость бизнеса ТКК в рамках сделки, скорее всего, не превысила 5 млрд. рублей, то есть стоимость долей составила около 160 млн. рублей.

«Несмотря на сравнительно высокие риски, проект интересен гарантированным пассажиропотоком и продвинутой стадией реализации, которая позволяет прогнозировать выход на безубыточность в среднесрочной перспективе»,— считает он.

С ним согласен управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский: «В общей сумме на новых акционеров пришлось чуть более 3% акций ТКК: стоимость пакета, учитывая, что вся компания может стоить 5–6 млрд. рублей, оценивается в 160–190 млн. рублей».

Движения в акционерном капитале были запланированы и реализованы, чтобы исполнить внутренние соглашения между владельцами, предполагает господин Жарский, подчеркивая, что наиболее интересной в этой сделке выступает реализация акций в пользу компаний РКИФ, которые также входят в капитал «Детского мира». В дальнейшем, не исключает эксперт, может произойти очередное движение этого пакета.