До этого российская Tele2 платила дивиденды в таком объеме лишь раз — за 2011 г.: тогда ее шведский акционер получил 2,3 млрд шведских крон (чуть более $340 млн). До этого, компания представляла собой группу юридических лиц и основные средства направляла на развитие.
А в конце марта 2013 г. Tele2 AB объявила, что продает российский бизнес госбанку ВТБ. Сделка была завершена в апреле. ВТБ заплатил деньгами $2,4 млрд и принял на себя чистый долг «Tele2 Россия». Как раз накануне сделки он увеличился с $843 млн до $1,15 млрд. Предположительно, увеличение было связано с выплатой дивидендов: Tele2 заняла деньги для расчета со шведским акционером. В результате тот получил деньгами не $2,4 млрд, а $2,72 млрд.
На «Tele2 Россия» были и другие претенденты, и после объявления о сделке с ВТБ они предъявили шведской Tele2 претензии. А1, МТС и «Вымпелком» писали в совет директоров Tele2 AB с просьбой продать актив им, причем по более высокой (как они считали) цене. МТС и «Вымпелком» обещали $4-4,25 млрд (из них $2,85-3,1 млрд наличными), а А1 — $3,6-4 млрд ($2,45-2,85 млрд наличными).
Начав работу на российском рынке в 2003 году с запуска сети GSM в нескольких регионах, Tele2 Россия прошла путь от небольшого регионального оператора до игрока федерального уровня. По России Теле2 обслуживает 41 регион.
В России Tele2 строит бизнес по уникальной для телекоммуникационного рынка модели, которая уже доказала свою эффективность: качественные услуги по низким ценам. В настоящее время Теле2 признается одним из ведущих провайдеров связи и занимает 4-е место в России по количеству подключенных абонентов. На декабрь 2011 года число их аудитории составило 20,5 млн. человек, а на текущий момент - около 34 млн. В Tele2 Россия работает более 3 500 человек, число сотрудников компании постоянно растет. Финансовые показатели оператора (МСФО, 2012 г.): выручка – 59,5 млрд руб., EBITDA – 21,7 млрд руб.
В марте 2012 года Tele2 успешно завершила испытания первой в России сети стандарта LTE 1800. Рекламным лицом компании выступает пафосный гангстер Тони, который любит поговорить по телефону и постоянно попадает в комичные ситуации, а за советами, по законам жанра, звонит исключительно шефу. Обычно этот забавный персонаж рекламирует тарифы Теле2.