Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • В правительстве Республики Удмуртия назвали условия продажи…

В правительстве Республики Удмуртия назвали условия продажи ДП «Ижевское» и ГУП «Удмуртавтодор»

28.06.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», правительство Удмуртии назвало условия продажи республиканских дорожных активов в виде создающегося на базе ДП «Ижевское» и ГУП «Удмуртавтодор» предприятия.

Первый вице-премьер Александр Свинин, отвечая на вопрос о целесообразности продажи активов единым целым, сообщил, что таким образом «будут отсечены те, кто планирует купить, чтобы попилить имущественный комплекс».

«Если будет принято юридически закрепленное решение о продаже объединенной компании, то она будет продаваться только стратегическому инвестору, кто занимается профильной деятельностью. Ему, конечно, интереснее иметь сразу весь рынок, а не часть»,— считает господин Свинин.

По его мнению, процесс объединения позволяет повысить эффективность предприятий. Александр Свинин также не исключил, что в случае продажи республика останется в составе учредителей, чтобы «контролировать органы управления» предприятием.

«Процесс поиска инвестора не прекращался с того момента, когда глава поручил заниматься этими предприятиями. Никто не будет ждать момента объединения, чтобы начать поиски. Это вопрос достаточно длительный. Мы ведем переговоры.

Вопрос юридического оформления — вопрос председателю правительства и главе республики. Не будет решения — скажем инвестору извините. Ничего страшного»,— рассказал он.

ДП «Ижевское» и ГУП «Удмуртавтодор», согласно рейтингу поставщиков на сайте госзакупок, являются крупнейшими республиканскими подрядчиками на ремонт, строительство и содержание республиканских дорог на протяжении последних лет.

В 2017 году чистая прибыль ДП «Ижевское» сократилась до 6,6 млн. руб. со 114,6 млн. руб. «Удмуртавтодор» отчетность не публиковал, однако, по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2016 году чистая прибыль предприятия составляла 44,3 млн. руб.

Глава Удмуртии Александр Бречалов в ноябре 2017 года усомнился в необходимости существования двух республиканских дорожных предприятий. В январе во время визита министра транспорта РФ Максима Соколова господин Бречалов заявил о решении продать 75% акций объединенного предприятия, чтобы выручить около 3 млрд. руб., из которых 1,6 млрд. руб. пойдут на внеплановый ремонт непроезжих дорог.

Оценку стоимости предприятий давал «ВЭБ-Капитал». В пресс-службе «Удмуртавтодора» сообщили, что предприятие находится в процессе акционирования.

К ДП «Ижевское» планируется также присоединить его филиалы АО «Сарапульское дорожное предприятие», АО «Увинское дорожное предприятие», АО «Можгинское дорожное предприятие» и АО «Глазовский дормостстрой». Согласно ЕГРЮЛ, 13 июня 2018 года была внесена запись о присоединении к нему «Увинского дорожного предприятия».

В правительстве Республики Удмуртия добавляют, что процесс консолидации завершится в октябре. Окончательное решение о продаже пакета акций будет принято к 2019 году.

 

Комментарий

Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова обращает внимание на тот факт, что государство в последнее время пытается решить проблему недостатка средств на строительство и ремонт инфраструктуры путем привлечения частных инвестиций в виде государственно-частного партнерства или продажи инфраструктурного проекта.

«В случае с удмуртскими предприятиями частному инвестору, очевидно, предлагается комплекс предприятий с условным обеспечением заказами.

Понятно, что без обеспечения заказами покупка предприятий для инвестора выглядит бессмысленной, поскольку инвестор всегда заинтересован в возврате вложенных средств. Конечно, покупка объединенного предприятия единым лотом была бы оптимальным решением.

Но посчитает ли инвестор назначенную цену целесообразной? Вот в чем вопрос. И ответ на него будет, вероятно, зависеть от скорости возврата вложений»,— говорит эксперт.