В правительство внесен законопроект о приватизации ФГУП «Росморпорт» с преобразованием его в АО, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в отрасли. В Минтрансе изданию подтвердили эту информацию: «Документ разработан с целью комплексного развития и совершенствования деятельности предприятия, привлечения долгосрочных инвестиций в развитие портовой инфраструктуры». Там считают, что в результате вырастет эффективность работы «Росморпорта», снизятся издержки, увеличится производительность, а в перспективе государство сможет пополнить бюджет за счет дивидендов и налогов нового АО. Также компания получит «свободу выбора деятельности, направленной на получение доходов, сократит сроки согласования сделок».
В «Росморпорте» согласны, что работа в форме ФГУПа «не отвечает современным экономическим реалиям и не позволяет в полной мере эффективно удовлетворять интересы государства» в развитии морских портов». Там надеются, что формат АО позволит повысить «операционную эффективность, оперативность и мобильность управления». Все бумаги нового АО останутся у государства, полномочия единственного акционера получит Минтранс.
Созданное в 2002 году ФГУП «Росморпорт» занимается безопасностью мореплавания, выполняет работы в морских портах и взимает портовые сборы. Ему принадлежит более 2,5 тыс. недвижимых объектов балансовой стоимостью более 120 млрд руб. (подводные и наземные гидротехнические сооружения, системы безопасности), а также 277 судов. Также ФГУП владеет 100% Онежского судостроительно-судоремонтного завода и оператором морских круизов «Черноморские круизы», около 84% Ленморниипроекта. По итогам 2019 года по МСФО чистый убыток «Росморпорта» сократился в восемь раз, до 2,8 млрд руб., выручка выросла на 10%, до 31,3 млрд руб. (основная часть дохода сейчас приходится на портовые сборы).