В преддверии IPO у одного из крупнейших российских туристических интернет-сервисов Anywayanyday.com могут появиться новые совладельцы. Мандат на продажу миноритарного пакета в рамках частного размещения получил Merrill Lynch. Рынок продаж авиабилетов в рунете растет на 70% в месяц и к концу года достигнет $3 млрд.
Объем готовящейся сделки — порядка $40 млн, продаваться будут новые акции. Уже ведутся переговоры с финансовыми инвесторами, фондами, традиционно покупающими интернет-активы. По предварительным расчетам, в конце августа весь сервис Anywayanyday оценивали в $200 млн, но сейчас оценка в разы выше.
О том, что Anywayanyday готовит частное размещение новых акций, перед тем как выйдет на биржу, компания объявляла в начале 2012 года. Средства нужны были на развитие компании в ближайшие 1,5-2 года. В частности, сервис в рамках экспансии в Германию планировал перевод сайта (сейчас в стране открыто представительство). В марте компания объявляла, что IPO проведет в ближайшие два-три года на LSE либо Варшавской бирже или на ММВБ-РТС, но окончательное решение примет по итогам 2012 года. Предположительно, IPO состоится не раньше конца 2014 года.
Anywayanyday.com основана владельцем зернотрейдера Valars Кириллом Подольским в 2008 году на базе одного из крупнейших онлайн-продавцов авиа- и железнодорожных билетов — Avantix.ru.
аnywayanyday.com — международный онлайн-сервис для покупки авиабилетов и бронирования отелей. С его помощью пользователи могут приобрести или забронировать авиабилеты различных авиакомпаний, а также забронировать номера в отелях. Сейчас Anywayanyday продает авиабилеты 800 авиакомпаний, а также предоставляет услуги бронирования по базе из 330 тыс. отелей.
anywayanyday.com обслуживается группой IATA-аккредитованных агентств в разных странах. Офисы компании расположены в Швейцарии, России, Украине и США. Интерфейс сайта anywayanyday.com доступен пользователям на 3 языках: русском, украинском и английском.
anywayanyday.com предлагает услуги по покупке и бронированию авиабилетов как физическим, так и юридическим лицам. Также компания предоставляет пакеты услуг по организации продажи авиабилетов для корпоративных клиентов, агентств, авиакасс.
anywayanyday.com разрабатывает для партнеров программные продукты, позволяющие управлять номерным фондом отелей, а также XML-API для внедрения сервиса по поиску и продаже билетов на сайты партнеров.
Объем выручки компании в 2011 году составил $189 млн. В конце апреля 2011 года сервис ежедневно продавал 1 300—1 400 билетов. Ежедневный оборот компании по состоянию на конец первого полугодия 2011 года составил в среднем $900 тыс. Средняя стоимость продаваемого авиабилета — $450.
В мае 2011 года сайт anywayanyday.com ежедневно посещало более 30 тысяч пользователей, а клиентская база составляла более 100 тыс. человек. За время, прошедшее со старта проекта, anywayanyday.com заработал репутацию одного из наиболее удобных ресурсов по продаже авиабилетов у пользователей и экспертов.