30 декабря 2010 года Министерство земельных и имущественных отношений РТ проинформировало о результатах сделок приватизации госимущества. Как сообщили специалисты управления экономической реабилитации и приватизации министерства, состоялись следующие сделки приватизации государственного имущества. В уставный капитал ОАО «Татарстан-Авиа» внесен госпакет акций ОАО «Международный аэропорт «Казань» в размере 99,9% (5 322 518 штук) на сумму 1 миллиард 506 миллионов рублей. В уставный капитал открытого акционерного общества «Татарстан-Аэро» - госпакет акций ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в размере 99,9% (48 014 941 штука) на сумму 680 миллионов 133 тысячи рублей.
Напомним о приватизации других российских авиаактивов. Так, 15 ноября 2010 года ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» совместно с ОАО «Аэрофлот» объявили о намерении продать 75% минус одна акция ЗАО «ТЗК Шереметьево». Продажа пакета акций топливозаправочного оператора осуществляется в рамках реализации Программы по управлению акциями (долями в уставных капиталах) дочерних и зависимых обществ аэропорта.
ОАО «МАШ» выставило на продажу 44% минус 1 акция ЗАО «ТЗК Шереметьево», ОАО «Аэрофлот» — 31% акций. Таким образом, после завершения сделки ОАО «МАШ» будет принадлежать 25% плюс одна акция уставного капитала ТЗК.
Далее, 21 декабря 2010 года «Международный аэропорт Шереметьево» подвел итоги запроса предложений по продаже акций ЗАО «ТЗК Шереметьево». Победителем стало ОАО «ТНК-ВР Холдинг». Претендентами на приобретение пакета акций ТЗК являлись три компании: ООО «Лукойл — АЭРО», ООО «ТНК — Шереметьево», ЗАО «Газпромнефть — Аэро».
Основным требованием к предложению на приобретение выставляемого на продажу пакета акций являлось наличие в заявке условий по созданию конкурентной среды в области услуг, предоставляемых ЗАО «ТЗК Шереметьево», и гарантия своевременной поставки авиационного топлива в количестве, достаточном для бесперебойной работы аэропорта Шереметьево. ОАО «ТНК-ВР Холдинг» подало заявку, которая наилучшим образом отражала требования и условия, предъявляемые к участникам запроса предложений.
В начале 70-х годов было принято решение о строительстве аэропорта в 30 км к югу от города Казани. В 1973 г. был готов проект, и начались строительные работы. В августе 1979 года начались пробные полеты с новой полосы. 1992 год – принято решение о начале модернизации аэропорта. С 1996 года началась реконструкция ВПП. 2002 год – ввод ВПП в эксплуатацию со всеми необходимыми техническими средствами.
Аэропорт «Казань» расположен в 28 км юго-восточнее центра города Казань. Режим работы – круглосуточный. Имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). Размеры ИВПП-1 2498х45 м, ИВПП-2 3724х44 м. ИВПП-1 и 2 аэродрома «Казань» класса Б.
Аэропорт «Казань» относится к аэропорту I класса. В аэропорту имеются 52 места стоянки под установку различных типов воздушных судов. Предназначен для осуществления грузопассажирских перевозок согласно допуска аэродрома к обслуживанию воздушных судов (ВС) Ту-214, Ту-204, Ту-154, Ту-134, Як-42, Як-40, Ан-12, Ан-24, Ил-62, Ил-76, Ил-18, Boeing757-200, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Airbus 320, Airbus 319-100, вертолеты всех типов и др. ВС 3-4 класса. Аэропорт обеспечивает прием и выпуск ВС Ан-124-100 «Руслан», Ан-22 «Антей», Ан-72, Ил-96, Ил-86, Ил-114, и др. типы ВС 1-2 класса при наличии на борту технического состава, для обслуживания ВС и необходимого оборудования.
В аэропорту «Казань» имеется Терминал-1 (пропускная способность – 640 чел/час) с комфортабельным залом официальных лиц и делегаций, Терминал-2 (Бизнес-терминал с залом официальных лиц и делегаций), пропускной способностью 100 чел/час (50 на прилет и 50 на вылет).
Аэропорт связан воздушными линиями с Уралом, Поволжьем, Сибирью, Крымом, центральными районами России. Он является транзитным на внутренних воздушных линиях, а также международным, осуществляя перевозки пассажиров и грузов по направлениям: Турция, Страны Ближнего Востока, Германия и др.