30 января 2012 года крупнейшая в России сеть магазинов бытовой техники и электроники ООО «Эльдорадо» приобрела компании ООО «Берингов Пролив Дельта» и ООО «Вердена», говорится в пресс-релизе компании «Эльдорадо». В результате данной сделки под контроль ООО «Эльдорадо» переходит сеть магазинов бытовой техники и электроники «Берингов». Благодаря приобретению сети магазинов «Берингов» ООО «Эльдорадо» существенно укрепит позиции на рынке бытовой техники и электроники в Центральном регионе России.
Напомним, что в сентябре прошлого года на финансовом рынке появлялась информация о том, что в России может быть создан крупнейший электронный ритейлер. Предположительно, чешская группа PPF, которой теперь принадлежат магазины «Эльдорадо», планировала продать их сети магазинов «М.видео» и стать в объединенной компании контролирующим акционером.
По версии СМИ, PPF вела переговоры с основным владельцем и президентом «М.видео» Александром Тынкованом. «М.видео» могла провести допэмиссию и заплатить PPF за «Эльдорадо» всю сумму или ее часть акциями; сделка могла быть похожа на слияние «Пятерочки» и «Перекрестка». Сделка могла быть закрыта в перспективе 1-3 лет.
В настоящее время сеть магазинов бытовой техники и электроники ООО «Берингов пролив Дельта» представлена 28 магазинами в 27 городах Центрального региона России. Выручка Компании за 2011 год составила 6,3 млрд. руб. (с учетом НДС). Основным направлением деятельности компании «Вердена» является сдача недвижимости в аренду. Обе компании принадлежат Сергею Суворову и Алексею Гуменному.
Группа компаний «Эльдорадо» была образована в 1994 году российским предпринимателем Игорем Яковлевым. Осенью 2008 года под брендом «Эльдорадо» и ЭТО работало более 1,1 тыс. магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Консолидированная выручка группы с учетом франчайзинга по итогам 2007 года составила $6 млрд, или около 236 млрд руб.
В сентябре 2008 г. из-за финансовых проблем Игорь Яковлев продал контрольный пакет чешской инвестиционно-финансовой группе PPF. А в конце августа 2011 г. чехи объявили, что увеличили свою долю до 100%.
PPF стала совладельцем только российского бизнеса «Эльдорадо» (сейчас насчитывает более 700 магазинов). Осенью 2009 года был закрыт бренд ЭТО. Выручка по итогам 2010 года — 80 млрд руб. без НДС, EBITDA за 9 месяцев 2010 года - 2,5 млрд руб.
Сегодня под брендом «Эльдорадо» работают 700 магазинов, расположенные во всех российских городах с населением от 500 тыс. человек и в 92% городов с населением от 250-500 тыс. человек. Миссия «Эльдорадо» – помочь сделать правильный выбор и создать собственный яркий и комфортный мир, наполненный качественной техникой лучших мировых брендов. «Эльдорадо» напрямую работает с Bosch, Philips, Samsung, Sony, Panasonic, LG, HP, Nokia и другими ведущими брендами.