Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 348,46  (-4 593,74%)
3 798,58  (-214,50%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

В связи с поправками к закону «О СМИ», стратегический актив французской Lagardere будет продан российскому гражданину

По данным газеты «Коммерсантъ», французская Lagardere до конца года может продать последний актив в России — «Европейскую Медиа Группу» (ЕМГ), управляющую радиосетями «Европа Плюс» и «Ретро FM». Предложение о покупке сделал основатель и президент ЕМГ Жорж Полински: в конце сентября он учредил компанию «Зефир», на которую оформит приобретение. ЕМГ, крупнейший по выручке радиобизнес в России, оценивают примерно в $150 млн.

«Европейская Медиа Группа» — последний актив Lagardere в России: в июне она продала американской Hearst Corp и Виктору Шкулеву свои 51% в издательской группе АФС-ИМГ (журналы Elle, Maxim, телегид «Антенна-Телесемь» и др.). Летом она искала покупателя и на 100% ЕМГ.

Распродаже могли способствовать принятые в минувшем июне поправки в закон «О СМИ»: с 10 ноября 2011 года учредителями вещающих на всю страну радиоканалов не могут быть иностранные юридические лица или российские юридические лица, в которых иностранное участие в виде доли или вклада в уставном капитале превышает 50%.

Формально эти ограничения не затрагивают бизнес ЕМГ — все принадлежащие ей радиоканалы учреждены российскими юридическими лицами, которыми, в свою очередь, владеет ООО «Европейская Медиа Группа», и только оно уже имеет иностранных собственников. Но Lagardere насторожили новые правила: французская группа сегодня является единственным зарубежным инвестором в российский радиовещательный бизнес.

Станции ЕМГ в соответствии с законом «О порядке осуществлении иностранных инвестиций...» имеют для страны стратегическое значение: они вещают на территории, на которых проживает минимум половина населения одного субъекта РФ. Но родившийся во Франции господин Полински не является иностранным инвестором — в 2007 году он получил российское гражданство, поэтому особых согласований не потребуется.

Предположительно, Жоржу Полински будет несложно заручиться политической поддержкой, поскольку он лично знаком с Владимиром Путиным еще с 1990-х годов. С будущим премьер-министром он познакомился, когда запускал «Европу Плюс» в Петербурге: господин Путин в то время отвечал в мэрии за контакты с иностранными инвесторами.

 ООО «Европейская Медиа Группа» (ЕМГ) — российский медиахолдинг, является одним из крупнейших в Европе. Была создана в марте 2006 года на базе радиостанции «Европа Плюс». Последняя начала своё вещание в Москве весной 1990 года и ныне представлена - в более чем 200 городах.

В состав «ЕМГ» входят радиостанции разного формата: Европа Плюс, Ретро FM, Радио 7, Кекс FM Москва, Кекс FM Санкт-Петербург, Кекс FM Воронеж, Эльдорадио, Свежее радио, а также собственный сейлз-хаус «Медиа Плюс» и музыкальный телеканал Europa Plus TV.

Внеэфирные проекты холдинга: ежегодный опен-эйр «Europa Plus LIVE», клубная вечеринка радиостанции «Ретро FM» «Вечеринка Ретро FM» , ежегодный фестваль радиостанции «Ретро FM» «Легенды Ретро FM» , клубная вечеринка радиостанции «Кекс FM» «Дискотека 90-х».

«Медиа Плюс» — сэйлз-хаус «Европейской Медиа Группы»: продажа рекламного времени на станциях холдингов «Европейская Медиа Группа» («Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM», Свежее радио) и «Мультимедиа Холдинг» («Наше радио», Best FM, Ultra, RU.FM, Rock FM) в локальном и национальном эфирах, в интернете (avito.ru, kinopoisk.ru и др.), инструмент «ВФокусе», мультилокальный сервис MPR, проект «Тотальное радио», а также собственная креативная служба. Компания основана в марте 2004 года.  «Медиа Плюс» имеет представительства в Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Перми и Сочи.

Выручка «Европейской Медиа Группы»  в 2010 году составила 1,973 млрд руб. (около $65 млн), EBITDA — 409,4 млн руб. ($13,5 млн), чистая прибыль — 263,1 млн руб. ($8,7 млн).