Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

В течение месяца РЖД выберут покупателя пакета акций «Элтезы»

24.05.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», «Российские железные дороги» (РЖД) завершили прием заявок на покупку 25—50% минус две акции предприятия «Элтеза», специализирующегося на производстве средств железнодорожной автоматики и централизации. Заявки на участие в тендере подали только две компании — немецкий концерн Siemens и канадская машиностроительная компания Bombardier. Хотя официальные предложения на участие в тендере были разосланы порядка десяти компаниям, к примеру французскому предприятию Thales. Bombardier через свою структуру Bombardier Transportation Signal уже давно является стратегическим партнером «Элтезы» по совместному продвижению продукции.

Итоги тендера планируется подвести в течение месяца. Консультантом по сделке станет RCF (Russia) B.V. — подразделение инвестиционного банка «Ротшильд». Оценочная стоимость «Элтеза» составляет около $100 млн.

Напомним, что поиск стратегического инвестора для «Элтезы» стартовал в 2005 году. Тогда РЖД планировали предложить инвесторам от 10% до блокпакета акций предприятия. Но подготовка сделки затянулась. Ближе всего к продаже актива РЖД подошли летом 2008 года. Тогда совет директоров монополии предварительно одобрил продажу блокпакета акций «дочки» на конкурсе.

Учитывая, что прием заявок завершен, руководством РЖД будет сделан выбор в пользу одной из двух компаний. При этом в расчет будет принят не только объем средств, которые компании готовы выделить на покупку пакета «Элтезы», но и техническая составляющая заявки, то есть планы инвесторов по развитию компании.

Открытое акционерное общество «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «Элтеза») создано на базе электротехнических заводов, производящих технические средства автоматики и телемеханики для железнодорожного транспорта и является дочерним обществом открытого акционерного общества «Российские железные дороги». В состав общества входят «Армавирский электромеханический завод», «Волгоградский литейно-механический завод», «Гатчинский электротехнический завод», «Елецкий электромеханический завод», «Камышловский электротехнический завод», «Лосиноостровский электротехнический завод», «Санкт-Петербургский электротехнический завод», «Санкт-Петербургский завод электротехнического оборудования».

Приказом Народного Комиссариата путей сообщения от 14 мая 1938 года № 322/А на основании постановления Экономического Совета при СНК Союза ССР от 31 марта 1938 года № ЭС-300-1 в системе Центрального управления сигнализации и связи НКПС был организован Трест электротехнических заводов «Сигналсвязьзаводы», который являлся объединением специализированных заводов по производству средств автоматики и связи на железнодорожном транспорте. В состав этого объединения вошли Лосиноостровский и Ленинградский (ныне Санкт-Петербургский) электротехнические заводы.

После Великой Отечественной Войны в связи с большими работами по развитию железных дорог и внедрению средств автоматики приказом Министра путей сообщения от 16 июня 1953 года № 107Ц на основании распоряжения Совета Министров Союза ССР от 11 июня 1953 г. № 7965-р трест был возрожден как Всесоюзный трест электротехнических заводов «Транссигналсвязьзаводы».

В 1987 году электротехнические заводы треста стали основой созданного нового объединения. Приказом Министра путей сообщения от 28 декабря 1987 года № 54Ц во исполнение постановления Совета Министров СССР от 3 декабря 1987 г. № 1377 было создано научно - производственное объединение «Союзжелдоравтоматизация».

Созданное в 2005 году открытое акционерное общество «Объединенные электротехнические заводы» фактически явилось преемником ранее созданных предприятий и объединений по производству средств автоматики и связи для железнодорожного транспорта. В настоящее время общество является основным изготовителем электротехнических средств железнодорожной автоматики и телемеханики.