По данным газеты «Коммерсант», 12 августа 2016 года ВЦИОМ закрыл сделку по приобретению у британского холдинга WPP 80% компании TNS Russia — основного измерителя телеаудитории в России. Измерительная панель TNS перешла в собственность компании «ВЦИОМ-Медиа».
TNS Russia — общепризнанный в России телеизмеритель: по его данным, уже 20 лет закупается реклама на ТВ, чей объем составил в прошлом году 137 млрд руб.
Искать покупателя на этот бизнес WPP пришлось в связи с принятым этим летом законом депутата Андрея Лугового. Он запрещает заниматься телеизмерениями компаниям, более чем на 20% принадлежащим иностранцам.
TNS решили передать более надежному политически хозяину. В июле ВЦИОМ договорился об условиях покупки 80-процентной доли «в компаниях группы TNS, управляющих активами в области медиаисследований и измерений».
Покупается 80% «ТНС Гэллап Медиа» и его «дочка», говорил источник во ВЦИОМе, при этом у нового владельца останутся все базы данных, «будет обеспечена полная преемственность» данных TNS, «нет планов менять команду».
В начале августа 2016 года стало известно, что сделку профинансирует ВТБ, который выдал покупателю кредит на 1,4 млрд руб. на семь лет. Это в разы больше годовой выручки TNS Russia.
Руководитель крупного медиахолдинга говорил, что панель TNS «дискредитирована» и несколько лет не обновлялась. Телекомпании ждут, что она будет улучшаться, распространяться на новые регионы, говорили собеседники в них.
В панели TNS 5,4 тыс. домохозяйств. Несмотря на то что сделка закрыта, «ВЦИОМ-Медиа» пока «толком не делали due diligence», но понятно, что панель TNS — шестая в мире по размеру и «отвечает всем основным требованиям», отметил собеседник во ВЦИОМе.
Реальное состояние панели — вопрос не техники, а людей, которые в ней участвуют, требуется их ежегодная ротация и TNS Russia ее производил так же, как и другие международные измерители, говорит он.