Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,81  (+42,30%)
1 006,25  (+16,34%)
6 753,72  (+39,13%)
123 543,75  (+257,60%)
4 400,68  (-110,06%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

«ВТБ — Фонд венчурный» инвестировал в «Симбиотел»

05.09.2008, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», «ВТБ — Фонд венчурный» инвестировал около 100 млн руб. в компанию «Симбиотел», сообщил источник, знакомый с ходом сделки. «Симбиотел» занимается оказанием услуг по технологии callback (обратный вызов) для абонентов сотовой связи. Деньги «Симбиотел» планирует направить на дальнейшее техническое развитие и продвижение услуг.

При звонке с помощью системы callback сигнал отравляется сначала на сервер, который затем делает звонок и вызываемому, и вызывающему абонентам одновременно. В результате чего для обоих данный звонок становится входящим, а абонент, совершающий вызов, оплачивает его по тарифам EZtalk. Для оказания услуг «Симбиотел» покупает трафик у крупных магистральных операторов, включая Orange, «Ростелеком», Cable & Wireless и т.д., с которыми имеет прямые договоры. Речь идет именно о телефонном голосовом трафике, а не IP-трафике, качество которого пока оставляет желать лучшего.

«ООО «Симбиотел» (бренд EZtalk) создано в 2007 году частными лицами. Компания оказывает услуги по технологии callback с января 2008 года. Число абонентов компании — 30 тыс. человек. «ВТБ — Фонд венчурный» — ЗПИФ венчурных инвестиций — находится под управлением «ВТБ Управление активами», создан в сентябре 2007 года. До настоящего момента фонд провел свыше десяти инвестиций, несколько из которых приходится на телекоммуникационный сектор.

Комментарий

«Услуга callback вряд ли будет всерьез конкурировать с услугами сотовых операторов по звонкам за границу», — считаеть руководитель пресс-офиса «Симбиотел» Евгений Рябовол. По его мнению, услуга будет востребована преимущественно теми абонентами, которые ранее не пользовались мобильными телефонами для международных звонков вследствие их дороговизны.

По оценкам представителя ИК «Финам» Владислава Кочеткова, объем рынка услуг callback вырос в 2007 году в 2,5 раза, до $60 млн. Но рынок растет в основном за счет услуг фиксированного callback. На мобильный же callback приходится не более нескольких процентов этой суммы. Однако оба сегмента г-н Кочетков считает довольно перспективными.