По данным газеты «РБК daily», сделка по продаже типографии «Алмаз-пресс» группе «Промсвязькапитал», подконтрольной акционерам «Промсвязьбанк» Дмитрию и Алексею Ананьевым, не состоялась. Стороны прекратили переговоры. Причиной стал тот факт, что, по мнению покупателя, в кризис типография существенно упала в цене.
На сайте ВТБ «Алмаз-пресс» по-прежнему значится в списке активов (по данным промежуточной сокращенной консолидированной отчетности по состоянию на 31 марта 2010 года). Переговоры о продаже типографии в настоящее время не ведутся. «Основной причиной, по которой сделка не состоялась, стало существенное падение рынка глянцевой полиграфии, вызванное сокращением рекламного рынка на фоне глобального экономического кризиса, результатом чего явилось ухудшение инвестиционной привлекательности бизнеса», — считают представители ВТБ.
Напомним, что в 2008 году стороны — «Внешторгбанк» и «Промсвязькапитал» — объявили о завершении сделки по продаже 100% ЗАО «Алмаз-пресс». Тогда ВТБ оценивал «Алмаз-пресс» в $50 млн.
В связи с наметившимися позитивными тенденциями как на рынке глянцевой полиграфии в целом, так и в рамках финансово-хозяйственной деятельности «Алмаз-пресс», ВТБ вновь намерен вернуться к вопросу продажи типографии.
Сейчас производство в типографии, включавшей ранее две площадки (в Столярном переулке и в Очакове), осталось только в Очакове. Но с точки зрения недвижимости это привлекательный актив. Вероятнее всего, часть типографии, которая находится в Столярном переулке, будет исключена из стоимости сделки. Более того, стоимость «Алмаз-пресс» даже может увеличиться на 25—30% в связи с правительственным решением о временном снижении пошлин на ввоз мелованной бумаги до 5%, которое вступило в силу в конце мая.
В частности, в первом квартале 2010 года загрузка крупнейших журнальных типографий страны выросла на 13% (с 45% в 2009 году до 58% в 2010 году). На внутреннем рынке вырос спрос на мелованные бумаги: импорт мелованных бумаг в первом квартале текущего года составил 40 тыс. т (+45% к 27,6 тыс. т за такой же период 2009 года).
Жизнь современного человека невозможна без печатной продукции, которая сопровождает его повсюду. Одна из крупнейших типографий Москвы, универсальная полиграфическая компания ЗАО «Алмаз-Пресс» имеет большой опыт работы на рынке рулонной печати и листового офсета и отличается широким спектром полиграфических услуг, предоставляемых клиентам. ЗАО «Алмаз-Пресс» — один из лидеров рынка печати ежемесячных глянцевых журналов и периодических изданий.
Печать журналов, каталогов и другой полиграфической продукции на ролевых машинах обеспечивает интенсивность цвета и стабильное качество оттисков в процессе производства тиража. Кроме того, типография печатает продукцию рекламно-коммерческого характера, как на ролевых, так и на листовых машинах.
Типография рулонной и листовой офсетной печати «Алмаз-Пресс» является универсальной полиграфической компанией полного цикла, включающей допечатный, печатный и послепечатный процесс, а также упаковку и доставку. Изготовление полиграфической продукции на производственно-технологической базе типографии стартует с разработки и оптимизации маршрута прохождения каждого заказа.
Для поддержания соответствующего уровня качества и сервиса, специалисты «Алмаз-Пресс» проводят тестирование и построение персональных ICC-профилей, использующихся в производстве печатной продукции. Профили постоянно обновляются для максимального соответствия печатного оттиска тем цветопробам, которые предоставил заказчик.
По мнению некоторых участников рынка, вся ситуация, связанная с продажей актива ВТБ, особенно на фоне слухов о том, что «Медиа-3» (управляет принадлежащими «Промсвязькапиталу» медиаактивами) собирается распродавать свои медийные активы, больше напоминает игру на раскачивание рынка.
Аналогичного мнения придерживается вице-президент московского полиграфического союза Андрей Сулейков: «То, как обсуждалась сделка и как она была реализована, кадровые вопросы — переходы людей из одной структуры в другую и так далее — наводит на мысль, что заинтересованность в покупке актива у «Промсвязькапитала» была не очень высокой».
«Cнижение пошлин на ввоз мелованной бумаги приведет не только к возвращению в страну заказов из зарубежных типографий и росту производства, но и сделает российскую полиграфию более привлекательной для инвестиций», — резюмирует г-н Сулейков.